Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
N 04-02/2329 (опубликовано 2 апреля 2012 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу страхового открытого акционерного общества "ВСК" в лице Сыктывкарского филиала от 21.03.2012 N 1222/866 (вх. от 21.03.2012 N 1345) на действия комиссии Министерства финансов Республики Коми при размещения заказа путем проведения открытого конкурса (ОК - 004) на право заключения договора "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств в 2012 году ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" (извещение N 0107200002712000076 от 03.02.2012), далее - СОАО "ВСК", далее - открытый конкурс,
при участии:
<_>
УСТАНОВИЛА:
1. Общество с ограниченной ответственностью "Росгосстрах" извещено по факсимильной связи о времени и месте рассмотрения жалобы.
На рассмотрении жалобы представитель вышеуказанного общества отсутствует, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Коми УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" в лице Сыктывкарского филиала.
Заявитель обжалует отказ в допуске к участию в открытом конкурсе, считает решение комиссии об отказе СОАО "ВСК" в допуске к участию в открытом конкурсе незаконным.
Как указано в жалобе, СОАО "ВСК" в составе заявки на участие в открытом конкурсе представлены документы, подтверждающие полномочия генерального директора:
- выписка из протокола внеочередного Общего собрания акционеров ОАО "ВСК", заверенная подписью генерального директора и печатью общества;
- копия приказа генерального директора ОАО "ВСК" N 73-К от 12.02.2010;
- копия выписки из договора с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа от 12.02.2010.
По мнению заявителя, указанные документы подтверждают полномочия генерального директора СОАО "ВСК", выдавшего доверенность N 22458 директору Сыктывкарского филиала СОАО "ВСК" Титковой О.Н. на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Заявитель в жалобе просит Коми УФАС России выдать комиссии предписание об устранении нарушений.
Государственное учреждение Республики Коми "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми", Министерство финансов Республики Коми" не согласны с доводами жалобы, свои доводы изложили в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа, члена комиссии, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Извещение о проведении открытого конкурса N 0107200002712000076 размещено на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru 03.02.2012.
Заказчиком размещения заказа является Государственное учреждение Республики Коми "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми".
Уполномоченным органом - Министерство финансов Республики Коми.
Предмет договора - оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств в 2012 году ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми".
Начальная (максимальная) цена договора: 867 554,16 руб.
Источником финансирования заказа являются средства бюджетного учреждения, поступившие за счет субсидии из республиканского бюджета Республики Коми и за счет предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.
В соответствии с приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 02.02.2011 N 84-з создана конкурсная (далее - комиссия).
Список конкурсной документации, предоставляемой участникам размещения заказа, пожелавшим принять участие в открытом конкурсе (ОК - 004) на право заключения договора "На оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств в 2012 году ГУ РК "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми" ( далее - конкурсная документация) утверждена 23.01.2012 начальником Государственного учреждения Республики Коми "Автотранспортное управление здравоохранения Республики Коми".
3.2. Согласно протоколу N 0107200002712000076-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.03.2012 комиссия рассмотрела заявки на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в конкурсной документации, и приняла решение: отказать в допуске СОАО "ВСК". В Сведениях о решении членов комиссии, приведенных в приложении к протоколу N 0107200002712000076-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.03.2012, по каждому члену комиссии указана причина отказа "Не предоставлены документы" со следующим пояснением: "Отказать в допуске к участию в конкурсе на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ. Заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно требованиям пункта 2.2 раздела 2 конкурсной документации: не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (не представлен документ, подтверждающий полномочия генерального директора, выдавшего доверенность N 22458 от 15 января 2012 года на осуществление действий от имени участника размещения заказа; представленная в составе заявки на участие в конкурсе копия Выписки из Протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" не содержит всех необходимых реквизитов, предусмотренных ст. 63 Федерального закона от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" - подписей председателя и секретаря собрания)".
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе.
В ст. 12 Закона о размещении заказов установлены условия допуска к участию в торгах.
Согласно п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
В соответствии с ч. 1, подп. "в" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
В подп. "в" п. 2.2 раздела 2 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
Комиссией Коми УФАС России в ходе обозрения представленных уполномоченным органом и заказчиком копий документов установлено следующее. Заявка на участие в конкурсе от 03.02.2012 подписана директором Сыктывкарского филиала СОАО "ВСК".
В составе заявки на участие в конкурсе от 03.02.2012 ООО "ВСК" представлены, в том числе:
- нотариально удостоверенная копия доверенности от 15.01.2012 N 22458, выданная СОАО "ВСК" в лице генерального директора, которая уполномочивает директора Сыктывкарского филиала СОАО "ВСК", в том числе совершать от имени и в интересах СОАО "ВСК" следующие действия: участвовать от имени и в интересах СОАО "ВСК" в процедурах выбора страховых услуг при проведении торгов в форме открытых и закрытых конкурсов, проводимых государственными и муниципальными заказчиками, уполномоченными органами по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков). Срок действия доверенности по 15 января 2013 года.;
- выписка из протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" от 10.02.2010.
В составе изменения в заявку на участие в конкурсе от 03.02.2012 ООО "ВСК" представлены, в том числе:
- копия приказа генерального директора ОАО "Военно-страховая компания" N 73-к от 12.02.2010 о вступлении в должность Генерального директора ОАО "ВСК";
- выписка из договора с лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества от 12.02.2010.
В соответствии с п. ст. 53 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами.
Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Согласно подп. 8 п. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" к компетенции общего собрания акционеров относятся: образование исполнительного органа общества, досрочное прекращение его полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также случаи, предусмотренные пунктами 6 и 7 статьи 69 настоящего Федерального закона.
На основании п. 2 ст. 69 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Исполнительный орган общества организует выполнение решений общего собрания акционеров и совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками общества.
В соответствии с п. 14.1, 14.2 Устава СОАО "ВСК", утвержденного решением внеочередного Общего собрания акционеров ОАО "ВСК" от 06.12.2010 (далее - Устав), генеральный директор, как единоличный исполнительный орган Компании, осуществляет руководство текущей деятельностью Компании одновременно с Правлением Компании, являющимся коллегиальным исполнительным органом Компании. Генеральный директор без доверенности действует от имени Компании, представляет ее интересы, распоряжается денежными средствами и другим имуществом Компании, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности от имени Компании, открывает в банках и других кредитных организациях расчетные и другие счета, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Компании.
Согласно подп. 8 п. 11.2 Устава к компетенции общего собрания акционеров относятся: избрание (назначение) Генерального директора Компании и досрочное прекращение их полномочий.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 63 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" протокол общего собрания акционеров составляется не позднее трех рабочих дней после закрытия общего собрания акционеров в двух экземплярах. Оба экземпляра подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарем общего собрания акционеров. В протоколе общего собрания акционеров общества должны содержаться основные положения выступлений, вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним, решения, принятые собранием.
Следовательно, с учетом положений действующего законодательства, документом, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - открытого акционерного общества - является решение общего собрания акционеров общества о назначении или об избрании физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности. В данном случае в составе заявки на участие в конкурсе должна была быть представлена копия протокола внеочередного Общего собрания акционеров Открытого акционерного общества "Военно-страховая компания" от 10.02.2010.
Следовательно, принятое комиссией решение об отказе СОАО "ВСК" в допуске к участию в открытом конкурсе, оформленное протоколом N 0107200002712000076-2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 12.03.2012, не противоречит требованиям ч. 1 ст. 12, ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
признать жалобу СОАО "ВСК" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми N 04-02/2329 (опубликовано 2 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016