Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области
N 08-НТ-04-14 (опубликовано 17 февраля 2014 г.)
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 N111-п, (далее - Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<___> - руководитель Астраханского УФАС России;
члены комиссии:
<___> - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;
<___> - главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствие представителя заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Транс-Бункер" (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), а также в присутствии представителя ответчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала <___> рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Транс-Бункер" (414026, г.Астрахань, ул.Димитрова, д.7, корп.2, кв.49) на действия Организатора закупки - Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала (127055, г.Москва, ул. Сущевская, д.19, стр.7; 414016, г.Астрахань, ул. Кап.Краснова, д.31) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика топлива в количестве 1 500 тонн для дноуглубительного судна и судов служебно-вспомогательного флота Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Астраханское УФАС России 05.02.2012 поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Транс-Бункер" (далее - Заявитель, ООО ПКФ "Транс-Бункер") на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала (далее - Организатор закупки, АФ ФГУП "Росморпорт") при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика топлива в количестве 1 500 тонн для дноуглубительного судна и судов служебно-вспомогательного флота Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Организатор закупки незаконно принял решение об отмене процедуры запроса котировок, в связи с чем Заявитель просит признать незаконным и отменить протокол об отмене процедуры открытого запроса котировок.
Представитель Организатора закупки возражал против доводов Заявителя, указав, что в соответствии с локальными актами ФГУП "Росморпорт", регулирующими процедуру закупок, Организатор закупки имеет право отменить процедуру запроса котировок до момента определения победителя.
Комиссия, заслушав представителя Организатора закупки, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
ФГУП "Росморпорт" является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.
АФ ФГУП "Росморпорт", как следует из п.4.2 Положения об Астраханском филиале ФГУП "Росморпорт", утверждённым приказом ФГУП "Росморпорт" от 27.07.2-12 N468, имеет право проводить закупки для выполнения стоящих перед ним целей.
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "Росморпорт" утверждено приказом ФГУП "Росморпорт" от 29.12.2012 N268 (далее - Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В соответствии с п.4.1.1 Положения о закупках ФГУП "Росморпорт" может проводить закупки в форме запроса котировок.
Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В силу требования п.4.4.1 Положения о закупках информация о проведении запроса цен должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.
В соответствии с п.3 ч.1 приказа директора Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" от 21.01.2014 N6 "О проведении открытого запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика топлива в количестве 1 500 тонн для дноуглубительного судна и судов служебно-вспомогательного флота Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт" документация о запросе котировок и извещение о его проведении до 24.01.2014 должны были быть опубликованы на официальном сайте, на торговой площадке www.rosseltorg.ru и на официальном сайте ФГУП "Росмопорт" www.rosmorport.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Комиссия установила, что документация о запросе котировок и извещение о его проведении были размещены на официальном сайте 24.01.2014.
Протоколом NАСТР 067,068-1492)/2 от 04.02.2014 процедура закупки была отменена, вышеуказанный протокол размещен на официальном сайте 05.02.2014.
Доводы жалобы о незаконности отмены Организатором закупки процедуры запроса котировок Комиссия полагает необоснованным, поскольку такое право предусмотрено п.10.2.5. Положения о закупках и п.5.4.1 документации о запросе котировок.
Кроме того, в соответствии с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки, в том числе отмены закупки, не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 Закона о закупках, следовательно, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора закупки в антимонопольном органе.
На основании вышеизложенного, Комиссия решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Производственно-коммерческая фирма "Транс-Бункер" на действия Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" в лице его Астраханского филиала при проведении открытого запроса котировок в электронной форме по выбору поставщика топлива в количестве 1 500 тонн для дноуглубительного судна и судов служебно-вспомогательного флота Астраханского филиала ФГУП "Росморпорт", необоснованной.
Председатель комиссии <___>
Члены комиссии <___>
<___>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области N 08-НТ-04-14 (опубликовано 17 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016