Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 февраля 2014 г. N 71-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
муниципального заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области: <_>
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест", рассмотрев жалобу ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" на действия заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса "Выполнение строительного контроля по объекту: "Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области"" (реестровый номер торгов 0131300039513000091) (далее - конкурс), установила:
12.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" (далее - Заявитель) на действия заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса "Выполнение строительного контроля по объекту: "Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области"" (реестровый номер торгов 0131300039513000091).
По мнению Заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями конкурсной комиссии, выразившимися в нарушении требований законодательства о размещении заказов при проведении процедуры оценки и сопоставления заявок ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" и Казенного предприятия ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации". А именно: неправомерное принятие решения о присвоении заявке ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" 0 баллов по подкритерию "Наличие штатных квалифицированных специалистов" (критерия - "Качество работ и квалификация участника конкурса"); присвоении 15 баллов по данному подкритерию заявке участника размещения заказа Казенному предприятию ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации", а также установления в документации об аукционе порядка оплаты не соответствующего действующему законодательству.
Представитель заказчика считает доводы, изложенные в жалобе не подлежащими рассмотрению в силу ч.2 ст.57, ч.3.2 ст.60 Закона о размещении заказов, а действия конкурсной комиссии соответствующими требованиям законодательства.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.12.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация.
В соответствии с п.п. 14, 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с ч. 4 ст. 28 настоящего Федерального закона, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Частью 4 ст.28 Закона о размещении заказов установлено, что для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта _ и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 вышеуказанной статьи вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (ч. 4 ст.28 Закона о размещении заказов).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их значимость указаны в приложении N1 к Информационной карте (раздел 1.2 документации об аукционе), а именно:
1. "Цена контракта" - 80%;
2. "Качество работ и квалификация участника конкурса" - 20%.
В соответствии с требованиями документации об аукционе (Приложение к Информационной карте) оценка конкурсного предложения по критерию "Качество работ и квалификация участника конкурса" определяется суммой баллов, присвоенных по следующим показателям:
2.1. наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 15 лет, имеющих повышение квалификации в сфере осуществления строительного контроля или работы службы заказчика-застройщика - подтверждается справкой о квалификационном составе штатных специалистов инженерно-строительных специальностей с приложением копий дипломов и копий трудовых книжек и копий трудовых договоров, копий свидетельств о повышении квалификации:
- менее 10 - 0 баллов;
- 10 и более - 15 баллов.
Отсутствие сведений или подтверждающих документов - 0 баллов.
2.2. опыт разработок по заявленной тематике (количество объектов) - подтверждается копиями договоров (государственных, муниципальных контрактов) на выполнение строительного контроля (функций заказчика-застройщика, застройщика, технического заказчика) за последние 5 лет (2008-2013 годы) по объектам спорта и физической культуры (max 15 баллов):
- менее 40 - 0 баллов;
- 40 и более - 15 баллов.
Отсутствие сведений или подтверждающих документов - 0 баллов.
2.3 качество услуг - подтверждается Пояснительной запиской содержащей детальное описание оказываемых услуг (подробное предложение по реализации комплекса мероприятий с указанием состава и содержания оказываемых услуг, последовательности и сроков выполнения мероприятий, применяемых подходов к организации оказания услуг, состава исполнителей, задействованных в каждом мероприятии) (max 70 баллов).
Наилучшему предложению присваивается максимальное количество баллов (Кmax =70). Если предложение отсутствует или уступает наилучшему - 0 баллов.
Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", определяется по формуле:
Rci= C1i + C2i,
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
C1i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурсе по показателю "Степень проработанности предлагаемых решений согласно техническим требованиям".
C2i - значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-ой заявке на участие в конкурсе по показателю "Опыт выполнения работ по созданию, внедрению, сопровождению информационных систем, интегрированных с единой системой электронного межведомственного взаимодействия, порталами государственных и муниципальных услуг".
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "качество работ и квалификация участника конкурса", умножается на соответствующую указанному критерию значимость (20%).
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N0131300039513000091-П1 от 15.01.2014 г. на участие в конкурсе подано 3 заявки (ООО "Энергия", ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест", Казенное предприятие ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации").
В соответствии с ч.1 ст.27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией.
Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок N0131300039513000091 П1 - П3 от 04.02.2014 года заявке ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" по подкритерию "наличие штатных квалифицированных специалистов инженерно-строительных специальностей (количество человек) с опытом работы в сфере строительства более 15 лет, имеющих повышение квалификации в сфере осуществления строительного контроля или работы службы заказчика-застройщика" присвоено - 0 баллов, заявке Казенное предприятие ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" по данному подкритерию присвоено - 12 баллов.
Суммарное количество баллов, присвоенное участникам размещения заказа: ООО "Энергия" - 25,81, ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" - 26,89, Казенное предприятие ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" - 46,40.
Победителем конкурса признано Казенное предприятие ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации". Заявке ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" присвоен порядковый номер N2.
Ознакомившись с содержанием заявок на участие в конкурсе, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки Казенное предприятие ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" представлены сведения о 12 штатных квалифицированных специалистов. В составе заявки ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" представлены сведения о 3 штатных квалифицированных специалистов.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявки Казенного предприятия ВО "Единая дирекция капитального строительства и газификации" и ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест" были оценены конкурсной комиссией на соответствие требованиям и в порядке, установленными конкурсной документацией.
Вместе с тем, согласно ч. 3.2 ст.60 Закона о размещении заказов орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28 указанного Федерального закона.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не рассматривает доводы жалобы на действия конкурсной комиссии в отношении результатов оценки заявок ЗАО "РАМЭК-ВС" и ООО "АйТи-ресурс", в связи с отсутствием полномочий.
Кроме того, согласно ч.2 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положения конкурсной документации может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, следовательно, Комиссия не рассматривает жалобу Заявителя в части установления в конкурсной документации сроков оплаты работ по предмету контракта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
жалобу ГУП Волгоградское областное предприятие "Волгоградоблстройинвест", рассмотрев на действия заказчика - администрации Репьевского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса "Выполнение строительного контроля по объекту: "Спортивный комплекс в с.Репьевка Репьевского района Воронежской области"" (реестровый номер торгов 0131300039513000091) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 14.02.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.02.2014 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 февраля 2014 г. N 71-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016