Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 24 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:
<_>
при участии представителя:
Администрации Палехского муниципального района Ивановской области (далее - Заказчик), ЗАО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" (далее - Специализированная организация): <_>
в отсутствие представителей ООО "Титан-6" (далее - Общество, Заявитель): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, установила:
11.06.2015 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО "Титан-6" на действия Администрации Палехского муниципального района при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные сети газопровода с подводами к жилым домам членов кооператива д. Пеньки и д. Колзаки Палехского района Ивановской области" (извещение N 0133300025615000002).
По мнению Заявителя, в документации электронного аукциона установлены требования, которые нарушают нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО "Титан-6".
Согласно первому доводу жалобы Общества в Части II Технической части документации электронного аукциона Заказчик по позициям 26 "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена Ф76 x 3,5 мм" и 201 "Трубы изолированные стальные диаметром: 159 мм" установил излишние требования к химическому составу материалов, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Во втором доводе жалобы Заявитель указывает, что в вышеуказанных пунктах Части II Технической части документации электронного аукциона установлено, что участникам рассматриваемой закупки требуется выбрать марку труб из 10 марок, указанных в документации, вместе с тем, в таблице указано только 5 марок, что делает невозможным формирование предложения участником закупки, и является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Из третьего довода жалобы следует, что Заказчиком по позиции 202 "Фасонные стальные части диаметром до: 250 мм" Части II Технической части документации электронного аукциона установлено: "Марка стали: Ст10, или 2ПС-5, или Ст20, или 3ПС". Данное требование не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение и является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из четвертого довода жалобы следует, что проект контракта, в нарушение п. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе, не содержит условия о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
Из пятого довода жалобы следует, что Заказчиком не определен срок действия контракта, поэтому предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, со сроком действия, превышающим срок действия контракта, не менее чем на один месяц, не представляется возможным, что является нарушением требований ч. 3 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Из письменных пояснений Заказчика, Специализированной организации, а также из пояснений представителя Заказчика и Специализированной организации, данных на заседании комиссии Ивановского УФАС России, следует, что по позициям 26, 201 Части II Технической части документации электронного аукциона Заказчиком установлены элементарные минимальные требования к материалам, которые имеются в открытом доступе и не являются избыточными.
Относительно второго довода жалобы сообщили, что вследствие технической ошибки таблица с показателями к трубам содержит сведения только по 6 маркам из 10, что никак не влияет на права участника и порядок подготовки заявки, поскольку в рассматриваемом случаев при выборе марки трубы, не имеющей в документации табличного описания, в составе первой части достаточно указания цифрового обозначения данной марки.
Относительно третьего довода жалобы Заказчик считает, что по данной позиции установлены минимальные требования к фасонным частям, а именно: размер, марка стали. Однако при сканировании аукционной документации с целью помещения на официальный сайт РФ произошел технический сбой, вследствие чего, часть текста оказалась перечеркнута линией, никак не влияющей на восприятие информации. Представитель Заказчика, Специализированной организации отметил, что никаких запросов по данной позиции от участников закупки не поступало.
Относительно четвертого и пятого доводов жалобы представитель Заказчика, Специализированной организации пояснил, что при составлении аукционной документации нарушений Закона о контрактной системе допущено не было.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком, Специализированной организацией документы, заслушав представителя лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
31.03.2015 на официальном сайте в соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе было размещено извещение N 0133300025615000002 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные сети газопровода с подводами к жилым домам членов кооператива д. Пеньки и д. Колзаки Палехского района Ивановской области".
Относительно первого и третьего доводов жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление законодательством Российской Федерации о контрактной системе предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
Таким образом, Заказчик вправе включить в документацию о закупке такие требования к характеристикам, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Комиссией Ивановского УФАС России установлено, что в техническом задании аукционной документации установлены требования к техническим характеристикам следующих материалов:
- по позициям 26 "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена Ф76 x 3,5 мм", 201 "Трубы изолированные стальные диаметром: 159 мм" установлены требования к маркам труб, используемых в ходе выполнения работ по данной закупке;
- по позиции 202 "Фасонные стальные части диаметром до: 250 мм" Части II Технической части документации электронного аукциона установлено: "Марка стали: Ст10, или 2ПС-5, или Ст20, или 3ПС".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, к жалобе Заявителя не приложено документов и сведений, подтверждающих его доводы, а также отсутствуют документы, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности первого и третьего доводов жалобы Заявителя.
Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.
В пунктах 26 "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена Ф76 x 3,5 мм". 201 "Трубы изолированные стальные диаметром: 159 мм" технического задания аукционной документации указаны следующие марки: 11104-030 или 11407-027 или 11708-210 или 12206-007 или 11205-040 или 11507-070 или 11808-340 или 12306-020 или 11306-075 или 11607-040 или 11908-1250 или 12508-150. Однако в таблицах по данным показателям установлены показатели для следующих марок: 11607-040, 11507-070, 11908-1250, 12508-150, 11708-210, 11808-340. Таким образом, таблицы содержат показатели шести из указанных двенадцати марок.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика и Специализированной организации дополнительно сообщил, что на участие в данной закупке подано 5 заявок, что также свидетельствует о возможности сформировать заявку согласно требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что неполное указание Заказчиком показателей к маркам не приводит к нарушению прав и законных интересов участников закупки, в том числе Заявителя. Вместе с тем, Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих его довод, а также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о нарушении Заказчиком положений законодательства об осуществлении закупок.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Общества.
Относительно четвертого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Исходя из ч. 3 ст. 93 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В пункте 25 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе, указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Способ обеспечения исполнения контракта определяется таким участником аукциона в электронной форме самостоятельно. Размер обеспечения равен 10% от начальной (максимальной) цены контракта.
При исследовании документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России установила, что в п. 2.11. Части III Проекта контракта Заказчиком установлено: "в случае внесения Подрядчиком денежных средств, в качестве обеспечения исполнения контракта, Заказчик возвращает указанные денежные средства Подрядчику в течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания Сторонами окончательного акта выполнения работ".
Таким образом, довод Заявителя относительно того, что Заказчик не установил в документации об электронном аукционе срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, не нашел своего подтверждения.
Относительно пятого довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно п. 6.3.3. документации об электронном аукционе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Согласно пункту 8 Раздела 1.3 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе срок выполнения работ: до 01.11.2015.
Пунктом 9.1 проекта контракта установлено, что настоящий контракт вступает в силу с даты подписания его сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств.
Разделом 5 проекта контракта установлен порядок приемки выполненных работ.
Согласно пункта 5.1 данного раздела, приемка осуществляется представителем Заказчика после выполнения этапов работ, предусмотренных контрактом. Подрядчик уведомляет Заказчика о факте завершения работ в соответствии с условиями контракта и предоставляет Заказчику Акт о приемке выполненных работ и справку о стоимости выполненных работ и затрат, подписанные Подрядчиком в двух экземплярах. Заказчик не позднее 5 календарных дней после уведомления Подрядчика о готовности работ и представления акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, с участием Подрядчика проверяет и принимает выполненную работу. Датой приемки выполненных работ считается дата подписания акта о приемке выполненных работ.
Из пункта 2.6 проекта контракта следует, что расчет за выполненные работы производится не позднее 30 банковских дней после подписания акта о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат на основании выставленного счета путем безналичного перечисления заказчиком денежных средств на расчетный счет подрядчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик в проекте контракта документации об электронном аукционе не установил надлежащим образом срок действия контракта, в связи с чем предоставить банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, не представляется возможным, является необоснованным.
Руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Титан-6" на действия Администрации Палехского муниципального района на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "Распределительные сети газопровода с подводами к жилым домам членов кооператива д. Пеньки и д. Колзаки Палехского района Ивановской области" (извещение N 0133300025615000002) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Ивановской области в течение трех месяцев с момента его вынесения.
Подписи членов Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 24 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016