Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
от 18 февраля 2014 г. N 016-14-Р3
Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 13.02.2014 года.
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,
рассмотрев дело N016-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" в газете "Белгородские известия" ненадлежащей рекламы, в присутствии заявителя <> в присутствии представителя АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" <> возбужденного по заявлению <>
установила:
В Белгородское УФАС России поступило заявление <> о нарушении редакцией газеты "Белгородские известия" законодательства о рекламе.
Согласно выходным данным газета "Белгородские известия" зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Белгородской области, свидетельство ПИ NТУ31-00160 от 16.07.2013. Учредитель - автономная некоммерческая организация "Издательский дом "Мир Белогорья" (далее АНО "ИД "Мир Белогорья").
В результате проведенного Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области наблюдения за соблюдением обязательных требований Закона "О рекламе" было выявлено следующее.
На стр.1 газеты "Белгородские известия" N247-258 (3572-3583) от 24.12.2013 размещена информация следующего содержания: "Стремишься в жизни к переменам Подпишись на "Смену!" спорт Смена областная спортивная газета. "Смена"- областной еженедельник о здоровом образе жизни, о новостях со спортивных арен. Здесь вы найдете интервью со звездами белгородского спорта, программы спортивных телеканалов, афишу главных спортивных мероприятий и многое другое. Подписная цена на полугодие -196 руб. 14 коп.".
Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы"
Такая пометка отсутствует, что содержит признаки нарушения ст. 16 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со ст.38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 16 несет рекламораспространитель.
Комиссия, проанализировав материалы дела, заслушав заявителя и представителя АНО "ИД "Мир Белогорья", приходит к следующим выводам.
Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию о газете "Смена", распространенную АНО "ИД "Мир Белогорья" на стр.1 газеты "Белгородские известия" N247-258 (3572-3583) от 24.12.2013 в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ "О рекламе". Рекламное сообщение адресовано неопределённому кругу лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
АНО "ИД "Мир Белогорья" является лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламного сообщения, осуществившем приведение вышеуказанной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму и распространившим рекламное сообщение в газете "Белгородские известия" и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ "О рекламе" является рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем.
В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ПИ N ТУ31-00160 от 16.07.2013В газета "Белгородские известия" является общественно-политической (реклама в соответствии с законодательством РФ о рекламе).
В нарушение требований статьи 16 ФЗ "О рекламе" в газете "Белгородские известия", не специализирующейся на сообщениях и материалах рекламного характера размещение рекламы газеты "Смена" не сопровождалось пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей. Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу газеты "Смена", распространенную АНО "ИД "Мир Белогорья" в газете "Белгородские известия" N247-258 (3572-3583) от 24.12.2013, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать АНО "ИД "Мир Белогорья" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Белгородского УФАС России для возбуждения в отношении АНО "ИД "Мир Белогорья" дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и проведении по нему административного расследования.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <>
Члены комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ N 16
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
18 февраля 2014 года г.Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, на основании своего решения от 18 февраля 2014 года, рассмотрев дело N016-14-РЗ о признании ненадлежащей рекламы газеты "Смена" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: использовать сопровождающие пометки "реклама" или "на правах рекламы" при размещения текста рекламных сообщений в газете "Белгородские известия".
2. АНО "Издательский дом "Мир Белогорья" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 21 февраля 2014 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии <>
Члены комиссии <>
<>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 18 февраля 2014 г. N 016-14-Р3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016