Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 февраля 2014 г. N РНП-26-96
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста 1 разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.,
в присутствии представителей:
от муниципального заказчика - муниципального казенного учреждения "Центр бухгалтерского обеспечения муниципальных учреждений города Пятигорска" (далее - МКУ "ЦБО") - <__>
от ООО "Всемирный телефон.ру" и Администрации города Пятигорска Ставропольского края - должным образом, уведомленные о времени и месте рассмотрения дела о внесении сведений в отношении ООО "Всемирный телефон.ру" в реестр недобросовестных поставщиков - на рассмотрение по существу не прибыли. В адрес Управления от Администрации города Пятигорска поступили запрошенные документы и сведения, а также ходатайство о рассмотрении в отсутствии представителей;
рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика - МКУ "ЦБО", о включении сведений в отношении ООО "Всемирный телефон.ру" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
МКУ "ЦБО" исх. N813 от 03.02.2014 года, в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N292, были направлены в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО "Всемирный телефон.ру" от заключения муниципального контракта, где указано, что:
ООО "Всемирный телефон.ру" было признано победителем запроса котировок N0121300035313001447 на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH. Однако в срок, предусмотренный Законом N94-ФЗ, не направил в адрес заказчика, подписанный со своей стороны проект контракта.
Руководствуясь положениями части 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в порядке части 8 статьи 19 Закона N94-ФЗ и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвинистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N292 Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении сведений в отношении ООО "Всемирный телефон.ру" в реестр недобросовестных поставщиков было назначено время и место осуществления проверки сведений поступивших от муниципального заказчика (14.02.2014 года в 14 часов 00 минут, г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем (исх. N06/830 от 05.02.2014 года) в адрес Заказчика, уполномоченного органа и ООО "Всемирный телефон.ру" были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку, установила, что:
10.12.2013 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении запроса котировок N0121300035313001447 на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH.
По итогам запроса котировок N0121300035313001447 ООО "Всемирный телефон.ру" было признано победителем. Результаты рассмотрения и оценки заявок оформлены протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок N605-КОТ (0121300035313001447-П) от 18.12.2013 года, который был размещен на официальном сайте 18.12.2013 года и доступен для ознакомления широкому кругу лиц.
В соответствии с ч. 4 ст. 47 Закона N94-ФЗ протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
19.12.2013 года муниципальным заказчиком МКУ "ЦБО" в адрес ООО "Всемирный телефон.ру" был направлен проект муниципального контракта и протокол о признании Общества победителем запроса котировок (сопроводительное письмо о направлении документов исх. N23 от 18.12.2013 года). Копия конверта об отправке письма в адрес ООО "Всемирный телефон.ру" имеется в материалах дела.
Частью 7.1 статьи 47 Закона N94-ФЗ установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и не позднее чем через двадцать дней со дня подписания указанного протокола.
В извещении о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH, размещенном на официальном сайте указано следующее "Срок подписания победителем государственного или муниципального контракта: Не позднее 20 дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок".
Согласно ч. 4 ст. 44 Закона N94-ФЗ котировочная заявка должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
В котировочной заявке ООО "Всемирный телефон.ру" выразил согласие на участие в запросе котировок на условиях, установленных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 6 статьи 47 Закона N94-ФЗ в случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, ООО "Всемирный телефон.ру", в установленные извещением о проведении запроса котировок и Законом N94-ФЗ сроки, не направил подписанный проект муниципального контракта в адрес МКУ "ЦБО". 24.12.2013 года, в адрес заказчика вернулось ранее направленное ООО "Всемирный телефон.ру" письмо с отметкой почты о том, что "адресат давно выбыл".
Муниципальным заказчиком были выполнены требования статьи 19 Закона N94-ФЗ и пункта 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, и направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю соответствующая информация для включения сведений в отношении ООО "Всемирный телефон.ру" в реестр недобросовестных поставщиков.
При этом, в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено установлены нарушения требований законодательства о размещении заказов со стороны муниципального заказчика при формировании котировочной документации, выразившиеся в следующем:
Статьей 43 Закона N94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к запросу котировок, в том числе, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 настоящего Федерального закона (п. 4 ст. 43).
Данные требования были установлены муниципальным заказчиком - МКУ "ЦБО" в разделе 3 "Наименование и характеристики товаров (работ, услуг)" Извещения о проведении запроса котировок N605-КОТ от 10.12.2013.
Статьей 44 Закона N94-ФЗ установлены требования, предъявляемые к котировочной заявке. Так, котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Предметом размещаемого заказа является право заключить контракт на "предоставление услуг доступа к сети Интернет с использованием волокно - оптической линии связи, построенной по технологии ETTH". Таким образом, котировочная заявка участника размещения заказа, в соответствии с требованиями п. 4) ст. 44 Закона N94-ФЗ должна содержать согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, при размещении заказа путем проведения запроса котировок МКУ "ЦБО" не были учтены положения ст. 44 Закона N94-ФЗ, так как необходимость указания характеристик, предусмотренная п. 3) ст. 44 Закона N94-ФЗ, касается поставляемых товаров, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку товаров. При этом, форма котировочной заявки, сформированная заказчиком на "предоставление услуг доступа к сети Интернет", содержала требования об указании характеристик оказываемых услуг, что не предусмотрено нормами действующего законодательства о размещении заказов.
Таким образом, сформированная заказчиком форма котировочной заявки не соответствует положениям п. 3) и 4) ст. 44 Закона N94-ФЗ.
Учитывая, что документация запроса котировок на право заключения муниципального контракта по предоставлению услуг доступа к сети Интернет сформирована с нарушением требований законодательства о размещении заказов, у участника размещения заказа - ООО "Всемирный телефон.ру" не возникает обязанности подписать муниципальный контракт, который составлен по условиям извещения о запросе котировок и в нарушении требований закона. В данном случае действия подрядчика не образуют факта уклонения от заключения муниципального контракта.
Комиссия, руководствуясь частями 2, 8 статьи 19, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и частями 7, 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, решила:
1. Сведения в отношении ООО "Всемирный телефон.ру" в реестр недобросовестных поставщиков не включать;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия заказчика - МКУ "ЦБО" при формирования котировочной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в несоответствии требований, установленных в форме котировочной заявки, п. 3) и 4) ст. 44 Закона N94-ФЗ (установление в форме котировочной заявки требований об указании характеристик оказываемых услуг);
3. В связи с тем, что муниципальный контракт заключен (12.02.2014 года опубликована информация о контракте N08213000123 14 000002 от 12.02.2014 года), Комиссией Ставропольского УФАС России принято решение предписание муниципальному заказчику - МКУ "ЦБО" не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2014 г. N РНП-26-96
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016