Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 20 апреля 2015 г. N 08-21/5-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А. - начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Ефремова К.Ю. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля за рекламной деятельностью Управления, |
рассмотрев дело N 08-21/5-15, возбужденное по факту распространения в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы
с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г.
N 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии представителя: лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- редакции газеты "Пушкинский вестник" (адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, 7а), <_> установила:
Московским областным УФАС России установлен факт распространения в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы с признаками нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закона о рекламе), выразившегося в размещении текста рекламы в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы".
Согласно позиции редакции газеты "Пушкинский вестник", размещенная на первой полосе газеты "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. информация о предоставлении бесплатных правовых консультаций е является рекламой и при ее размещении требования статьи 16 Закона о рекламе нарушены не были.
Рассмотрев материалы дела и выслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.
Газета "Пушкинский вестник" имеет постоянное наименование, текущий номер и выходит более одного раза в год.
В соответствии с абзацем 4 ст. 2 Закона Российской Федерации
от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
Учитывая изложенное, газета "Пушкинский вестник" является периодическим печатным изданием.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации от 21 января 2000 г. ПИ N 77-1564 выданному Министерством Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, газета "Пушкинский вестник" является общественно-политической, публицистической, литературной.
В соответствии со ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".
В ходе рассмотрения дела установлено, что в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. размещена реклама, текст которой не сопровождается пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы", а именно:
- на стр. 7 размещена реклама следующего содержания: "Автозапчасти. отечественные а/м и иномарки, оригинальные и неоригинальные, в наличии и на заказ, масла спецжидкости. аксессуары_";
- на страницах 8-9 размещена реклама следующего содержания: "Иконописная мастерская "Богослов" иконопись_", "Надежная защита вашего дома_", "Траттория пиццерия 8-496-539-02-50_", "Группа Компаний Безопасности. Группа Красный Шторм_", "Грузоперевозки. Газель_", "Ремонт квартир. Все виды работ_", "Компания "Завод Заборов". ЗАБОРЫ_", "Охрана объектов (склады, офисы, коттеджные поселки, частные лома), сопровождение грузов_", "Грузоперевозки
до 1 т.", "Щебень, песок. Услуги самосвалов, экскаваторов-погрузчиков_", "Ремонт холодильников с гарантией_", "Курсы графического дизайна1. ", "Кухни от 15000 руб. до VIP_", "Ремонт ПК. Пушкино, Пушкинский р-н_", "СТАНЬ ЖУРНАЛИСТОМ! Хотите писать, но не знаете с чего начать.", "Фотостудия г. Пушкино, Московский проспект, 7А, (к/т "Победа")_", "Ресторан "Старый замок". Кафе, Боулинг, VIP зал_";
- на стр. 12 размещена реклама следующего содержания: "Мини Отель "Жемчужина" в Пушкино. Современная мебель и правильная обстановка_"
- на стр. 16 размещена реклама следующего содержания: "АДВОКАТЫ старейшей пушкинской юрконсультации_".
Таким образом, распространение в газете "Пушкинский вестник"
N 5 (774) от 05.02.2015 г. рекламы не соответствует требованиям
ст. 16 Закона о рекламе.
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения требований ст. 16 Закона о рекламе при распространении рекламы в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать распространение рекламы в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. ненадлежащим, не соответствующим требованиям ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Выдать редакции газеты "Пушкинский вестник" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "06" мая 2015 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"06" мая 2015 года г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
Стрельников Д.Ю. - исполняющий обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление); |
Члены Комиссии: |
Жукова Е.А.- начальник отдела контроля за рекламной деятельностью Управления; |
Ефремова К.Ю. - ведущий специалист - эксперт контроля за рекламной деятельностью Управления, |
на основании своего Решения от 20 апреля 2015 г. по делу N 08-21/5-15
о признании ненадлежащим распространения рекламы в газете "Пушкинский вестник" N 5 (774) от 05.02.2015 г. без пометки "реклама" или пометки
"на правах рекламы" и в соответствии п. 1 ч. 2 ст. 33, ч.ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона "О рекламе", п.п. 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. N 508, предписывает:
1. Редакции газеты "Пушкинский вестник" (адрес: 141207, Московская область, г. Пушкино, Московский проспект, 7а) в двухнедельный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно прекратить распространение рекламы в газете "Пушкинский вестник" без пометки "реклама" или пометки "на правах рекламы";
2. Документальные подтверждения исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок после устранения нарушений представить в Московское областное УФАС России.
В случае невыполнения в установленный срок Предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Московское областное УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев в судебном порядке.
Председатель Комиссии |
Д.Ю. Стрельников |
Члены Комиссии
|
Е.А. Жукова
К.Ю. Ефремова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 апреля 2015 г. N 08-21/5-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016