Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 19 февраля 2014 г. N 55-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области: <_> <_>
представителей ООО "Аква Строй": <_> <_> <_>
рассмотрев жалобу ООО "Аква Строй" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от "Дворцового комплекса" и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер 0331300062013000261), установила:
10.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Аква Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от "Дворцового комплекса" и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер 0331300062013000261) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, были нарушены его права и законные интересы вследствие отклонения первой части заявки ООО "Аква Строй" на участие в Аукционе в электронной форме по причине непредоставления сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Представители муниципального заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
31.12.2013 года уполномоченным органом - отделом имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от "Дворцового комплекса" и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области".
Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4, 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 17 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, инструкция по ее заполнению" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: Согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных настоящей документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. Для предоставления сведений о конкретных показателях работ и материалов рекомендуется использовать форму, представленную приложением к информационной карте.
В соответствии с части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу N 81-а рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.02.2014 первая часть заявки участника размещения заказа ООО "Аква Строй" была отклонена по причине: "несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа - (п.п.б.3 ч.4 ст.41.8, п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказа; п.3.2.2. п.3.2 раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме; п. 17 раздела 1.2 "Информационная карта", Технической части (Часть 3) документации об аукционе в электронной форме; в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не представлены сведения о конкретных показателях предлагаемого для использования товара при выполнении работ".
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
Как следует из пояснений представителей заказчика, а также представленных возражений требования к используемым в процессе выполнения работ материалам и конкретные показатели материалов и максимальные и минимальные значения для определения соответствия предлагаемых участниками размещения заказов материалов потребностям заказчика установлены в технической части документации об аукционе.
Изучив техническую часть документации об аукционе (реестровый номер 0331300062013000261), Комиссия установила, что заказчиком установлены дополнительные технические требования к используемым материалам в приложении документации об аукционе, а именно в "Дополнительных требованиях к используемым материалам" сводно-сметного расчета.
В соответствии с приложением документации об аукционе участнику размещения заказа рекомендуется представлять сведения о конкретных показателях всех материалов, указанных в Технической части в полном объеме и предлагаемых для использования при выполнении работ: наименовании, товарном знаке (при наличии), качестве, количестве, технических характеристиках и т. д.
Согласно части 3 Технической части документации об аукционе, заказчиком в локально-сметных расчетах установлены требования к материалам, используемым в процессе выполнения работ с определенными параметрами эквивалентности/характеристиками, в том числе: бетон тяжелый, крупность заполнения 20 мм, класс В7,5 (М100)(п.п.11, 12 ЛС 02-01-01); горячекатаная арматурная сталь периодического профиля класса А -III, диаметром 12 мм; горячекатаная арматурная сталь гладкая класса А-I, диаметром 10 мм(п. 17 ЛС 02-01-01); комплексно-блочная канализационная насосная станция производительностью Q=33м3/час, напором Н=15,0-м(п. 20 ЛС 02-01-01); песок природный для строительных растворов средний для засыпки траншеи (ПОС) (п. 10 ЛС 02-02-01); труба полиэтиленовая ПЭ 100 SDR17 160х9,5 мм (п. 13 ЛС 02-02-01); бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100)*набетонка (п. 17 ЛС 02-02-01); трубы полиэтиленовые двухслойные д250 мм (п. 27 ЛС 02-02-01); трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок Бст2кп-БСт4кп и Бст2пс-БСт4пс наружный диаметр 219 мм, толщина стенки 4 мм (п. 32 ЛС 02-02-01); задвижка шланговая фланцевая д200мм 30а17р (п. 45 ЛС 02-02-01) и другие, имеющие как постоянные значения, так и промежуточные и диапазонные.
Изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО "Аква Строй", Комиссия установила, что Заявителем при подаче первой части заявки на участие в аукционе была использована форма сведений участника размещения заказа для предоставления информации по первым частям заявки без указания конкретных показателей и характеристик предлагаемого для использования товара. В первой части заявки участника размещения заказа ООО "Аква Строй" указаны ссылки на ГОСТы, либо полностью отсутствуют указания на параметры эквивалентности/характеристики предлагаемых для использования товаров.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части отклонения первой части заявки ООО "Аква Строй" к участию в аукционе в электронной форме по причине несоответствия первой части заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу ООО "Аква Строй" на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - администрации Рамонского городского поселения Рамонского муниципального района Воронежской области и уполномоченного органа - отдела имущественных и земельных отношений администрации Рамонского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному строительству объекта "Канализационная насосная станция и напорный коллектор для перекачки хозяйственно-бытовых стоков от "Дворцового комплекса" и др. в р.п. Рамонь Рамонского района Воронежской области" (реестровый номер 0331300062013000261) необоснованной, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в ней, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 14.02.2014.
В полном объеме решение изготовлено 19.02.2014.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 19 февраля 2014 г. N 55-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016