Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 14 февраля 2014 г. N 52-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" (БУЗ ВО ОДКБ N2) <_>
уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <_>
заявителя - ООО "ЛабКомпани" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ЛабКомпани" на действия заказчика - БУЗ ВО ОДКБ N2 при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку реактивов и расходных материалов (извещение N 0131200001013007647) (лот 2) (далее - аукцион), установила:
07.02.2014 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО "ЛабКомпани" (далее - заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО ОДКБ N2 (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися во включении в проект договора цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной ООО "ЛабКомпани".
Представители заказчика, уполномоченного органа считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о размещении заказов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", действовавшего на момент размещения заказа (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
29.12.2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена договора - 62 666,66 руб.
В соответствии с технической частью (часть 3 документации об аукционе) к поставке требуется товар: "Пробирки реакционные, представляющие собой пластиковые пробирки на 1 мл, упаковка - 300 шт., 2 упаковки".
Извещение о проведении аукциона содержит информацию о предоставлении преференции на поставку товаров российского и (или) белорусского происхождения, в соответствии с приказом МЭР от 12 мая 2011 г. N 217, от 12 марта 2012 г. N 120 и приказа МЭР от 17.04.2013 г. N 211.
Согласно п.16 раздела 1.2 документации об аукционе (Информационная карта) участнику размещения заказа, заявка которого содержит предложения о поставке товаров российского (белорусского) происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. В случае предоставления заявки на поставку товара, происходящего из иностранного государства, применяются правила, предусмотренные пунктом 6.2. Раздела 1.1 Документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 6.2. раздела 1.1 документации об аукционе установлено следующее. "В случаях, предусмотренных приказом Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков", если победителем открытого аукциона в электронной форме представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств (за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, согласно приказу Министерства экономического развития РФ от 17 апреля 2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков"), контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения. Указанный порядок не применяется в случае, если:
а) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, только часть из которых включена в перечень товаров, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
б) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и заказчик в соответствии с порядком, предусмотренным законом, размещает заказ у единственного поставщика;
в) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
г) в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, указанных в пункте 1 указанного выше приказа;
д) в рамках одного конкурса (лота) или аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 указанного выше приказа, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров российского и (или) белорусского происхождения составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров".
Согласно протоколу от 21.01.2014 года рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе подано 4 заявки. Все поданные заявки допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу от 24.01.2014 года проведения аукциона лучшее ценовое предложение поступило от участника размещения заказа с порядковым номером заявки N 4 (ООО "ЛабКомпани") - 31 000 руб.
В соответствии с протоколом от 27.01.2014 года подведения итогов аукциона ООО "ЛабКомпани" признано победителем аукциона.
В соответствии с ч.1 ст. 41.12 Закона о размещении заказов по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается с победителем открытого аукциона в электронной форме.
Заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.2 ст. 41.12 Закона о размещении заказов).
В установленный законом срок заказчиком победителю был направлен проект договора с указанием цены, сниженной на 15 процентов от цены, предложенной им на аукционе, а именно: 26 350 руб.
На рассмотрении жалобы представитель заявителя пояснил, что заказчик не вправе снижать цену договора на 15 процентов от цены, предложенной ООО "ЛабКомпани", так как товары, являющиеся предметом торгов, не входят в перечень товаров, в отношении которых применяется приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков". Кроме того, товар, являющийся предметом торгов, в России не производится, в связи с чем заявка участника аукциона, предложившего такой товар, подлежит отклонению за предоставление недостоверных сведений о товаре. Таким образом, в заявках на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, а следовательно, нет оснований для снижения цены договора.
Согласно ч. 1 ст. 13 Закона о размещении заказов при размещении заказов к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим, предусматривающий, что такие товары, работы, услуги допускаются для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, если иное не установлено международным договором Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или иными федеральными законами.
В соответствии с ч.3 ст.13 Закона о размещении заказов Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков в одном из следующих случаев:
1) если иностранным государством или группой иностранных государств в отношении товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, не установлен режим, аналогичный режиму, предусмотренному частью 1 настоящей статьи;
2) если при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков товары российского происхождения, работы, услуги, выполняемые, оказываемые российскими лицами, имеют приоритет по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Согласно пункту 3 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ), действовавшего на момент размещения заказа, при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса или аукциона, в том числе открытого аукциона в электронной форме, участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 5 настоящего Приказа.
Согласно пункту 5 Приказа, в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключаются по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Пунктом 6 Приказа установлен перечень случаев, при которых не применяется порядок, установленный пунктами 3, 5 настоящего приказа, в том числе, если в заявках на участие в конкурсе или аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, указанных в пункте 1 Приказа.
Пункт 1 Приказа содержит Перечень товаров, на которые распространяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
В результате ознакомления с предоставленными на рассмотрение дела документами, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее. Заявка (N4), поданная ООО "ЛабКомпани" содержит предложение о поставке товара: "Пробирки реакционные SU-40 (Reaction Tube SU-40) 3000 шт/уп - Sysmex Corporation (арт.904-0721-9), пластиковые пробирки на 1 мл, производство - Япония. Заявки иных участников аукциона: ООО "Лабэксперт-Л" (заявка N 1), ООО "М-Комплимед" (заявка N 3) содержат предложения о поставке товара, также произведенного в Японии. ООО "Ликом" (заявка N2) предложен товар производства России, а именно: "Реакционные пробирки, представляющие собой пластиковые пробирки на 1 мл".
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что поскольку ООО "ЛабКомпани" предложен товар, происходящий из иностранного государства, при наличии среди участников размещения заказа лица, подавшего заявку, содержащую предложение о поставке товара российского происхождения, цена договора с ООО "ЛабКомпани" правомерно снижена заказчиком на 15 процентов от предложенной цены.
Комиссия считает несостоятельным довод заявителя о том, что приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.04.2013 г. N 211 не подлежит применению в отношении товаров, являющихся предметом торгов.
В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 товару, являющемуся предметом торгов, присвоен код - 3311324 ("Оборудование лабораторное и аптечное").
В Перечне товаров, в отношении которых применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, указан товар: "Медицинское и хирургическое оборудование; ортопедические приспособления", код которого по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) ОК 004-93 - "3311000".
Таким образом, товар, являющийся предметом торгов, входит в перечень товаров, в отношении которых применяются условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств.
Комиссия Воронежского УФАС России не принимает довод заявителя о том, что медицинские изделия: "Пробирки реакционные" на территории России не производятся, по следующему основанию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года N 1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган) (пункт 3 Правил).
В соответствии с пп. 5.5 п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения ведет государственный реестр медицинских изделий и организаций, осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Реестр), и размещает его на официальном сайте Службы в сети Интернет.
Ознакомившись со сведениями, размещенными в Реестре, на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет, Комиссией установлено, что в результате введения в строку поиска слов - "пробирки реакционные" предоставляется информация о наличии в Реестре пяти зарегистрированных на территории Российской Федерации медицинских изделий: "пробирки реакционные" производства стран: США, Ирландия, Япония, Великобритания.
Вместе с тем, в результате введения в строку поиска слов - "пробирка реакционная" предоставляется, кроме того, информация о наличии в Реестре сведений о зарегистрированном на территории Российской Федерации медицинском изделии: "Микропробирка реакционная для коагулометров серии CA Sysmex, уникальный номер реестровой записи - 003615; дата государственной регистрации медицинского изделия - 26.03.2012; срок действия регистрационного удостоверения - бессрочно; юридический адрес организации - производителя медицинского изделия: 188671, Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лепсари, п/о Рахъя".
Следовательно, довод заявителя об отсутствии на территории России производителей товара, являющегося предметом торгов, не нашел своего подтверждения.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, выразившихся во включении в проект контракта с заявителем цены товара, сниженной на 15 процентов от предложенной цены.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.3 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия решила:
признать жалобу ООО "ЛабКомпани" на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области "Областная детская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку реактивов и расходных материалов (извещение N 0131200001013007647) (лот 2) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 14.02.2014 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19.02.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 14 февраля 2014 г. N 52-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016