Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 28 марта 2012 г.
Комиссия Амурского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" на основании Приказа Амурского УФАС России N 57 от 12.03.2011 N 57, проведя комиссионную проверку соблюдения законодательства о размещении заказов и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" Сибирского отделения Российской академии медицинских наук, установила:
16.03.2012 заказчиком ФГБУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" РАМН на официальном сайте http://zakupki.gov.ru размещено извещение за N 0323100000812000005 о проведении запроса котировок на закупку картофеля свежего для нужд клиники во втором квартале 2012 года. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 91 000 рублей. Дата окончания срока подачи заявок - 23.03.2012.
В ходе проведения плановой проверки указанного заказа, находящегося в стадии размещения, установлены признаки нарушения законодательства о размещении заказов, выразившиеся в отсутствии начальной максимальной цены контракта, установлении требований к участникам размещения заказа, ограничивающих их количество и нарушающих их права и законные интересы.
Представители заказчика на заседании Комиссии Амурского УФАС России пояснили, что нарушения в части отсутствия обоснования начальной максимальной цены контракта допущены в связи с несвоевременным получением разъяснений установлению обоснования начальной максимальной цены контракта в результате чего, в извещении о запросе котировок вместо обоснования начальной максимальной цены контракта дана ссылка на результаты изучения рынка и реестр контрактов.
Представителями заказчика также сообщено, что заключение контракта по указанному заказу приостановлено.
Комиссия Амурского УФАС России, заслушав представителей заказчика, исследовав представленные на заседание материалы дела, проведя в соответствии с ч. 4 и ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
В соотвествиии с извещением о запросе котировок к поставке был запрошен картофель свежий продовольственный в количестве 2600 кг.
Согласно журналу регистрации поступивших заявок для участия в запросе котировок поступило 2 заявки от участников размещения заказа: от ООО "Группа компаний "Союз" и ИП Смирновой Н.А. На момент проведения проверки, заявки участников размещения заказа еще не были рассмотрены и оценены.
Комиссия Амурского УФАС России при проведении проверки выявила следующие нарушения Закона о размещении заказов:
в нарушение ч.2 ст. 19.1, ч.8 ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о запросе котировок не содержит обоснования начальной максимальной цены контракта, содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
В соотвествиии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи;
в нарушение ст. 44 Закона о размещении заказа к участникам размещения заказа установлены требования, предъявляемые к участнику размещения заказа, не соответствующие Закону о размещении заказов, а именно: об указании в заявке места доставки товара, срока поставки товара, условий поставки товара, условий оплаты товара, срока подписания контракта. Данные сведения должны быть указаны самим заказчиком в рамках исполнения требований ст. 43 Закона о размещении заказов;
в печатной форме извещения, представленной заказчиком, в нарушение ч. 1,2 ст. 47, ч.8 ст. 47 Закона о размещении заказов допускается подача котировочной заявки на частичную поставку товаров по позициям;
в нарушение п. 4, 6 ст. 43 Закона о размещении заказов, заказчиком установлены противоречивые условия доставки и поставки товара, которое приводит к отсутствию ясности по условиям исполнения контракта. В проекте государственного контракта (п.4.3) содержится условие о том, что поставка осуществляется согласно поданным разовым заявкам-требованиям, срок исполнения заявки на следующий день после подачи заявки заказчиком. Пункт п.4.5 проекта контракта устанавливает, что в случае необходимости возможна досрочная поставка по заявке заказчика. Пункт 4.4 проекта контракта содержит условие о возможности изменения срока поставки товара по соглашению сторон, что противоречит п.6 ст. 43, ч.8 ст.47 Закона о размещении заказов;
в нарушение ч. 2 ст. 46 Закона о размещении заказов заказчиком в извещении о запросе котировок допускалась подача заявок по факсимильной связи и электронной почте без заверения ее электронно-цифровой подписью. Заверение электронного документа электронной цифровой подписью или аналогом собственноручной подписи обусловлено необходимостью удостоверить заявленные сведения (волю и волеизъявление конкретного лица) и подтвердить юридическую силу документа как того требует Федеральный закон от 10.01.2002 N1-ФЗ "Об электронной цифровой подписи" и Федеральный закон от 27.07.2006 N149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
в нарушение ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов в контракт не включено обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом;
Проведя проверку действий заказчика, руководствуясь ч.6 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
Р Е Ш Е Н И Е:
Признать заказчика ФГБУ "Дальневосточный научный центр физиологии и патологии дыхания" РАМН нарушившим требования ч.2 ст. 19.1, ч.8 ст. 43; ст. 44; ч. 1, 2 ст. 47, ч.8 ст. 47; п. 4, 6 ст. 43; ч. 2 ст. 46; ч. 10 ст. 9 Закона о размещении заказов;
Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, Арбитражном суде Амурской области в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 28 марта 2012 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016