Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 17 февраля 2014 г. N Т10-40/14
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Яковлев П.В. |
- заместитель руководителя Управления, председатель Комиссии; |
Козлова О.А. |
- начальник отдела транспорта и связи, член Комиссии; |
Парунов Ю.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела транспорта и связи, член Комиссии;
с участием представителей:
от ООО "Газэнергоинформ" (далее - Организатор закупки):
-Разборова Д.В. - представитель по доверенности б/н от 27.01.2014,
в отсутствии представителя ОАО "Газпром газораспределение Краснодар" (далее - Заказчик) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в отсутствии представителя ООО "Ставропольгазстрой" (далее - Заявитель, Общество) при уведомлении о времени и месте рассмотрении жалобы,
в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Ставропольгазстрой" (вх. N 2134 от 06.02.2014) на действия Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Краснодар", Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ (далее - запрос предложений), заслушав пояснения представителя Организатора закупки, установила:
10 января 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет опубликовано Извещение о проведении открытого запроса предложений N 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ и документация запроса предложений (далее - Документация).
Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО "Газпром газораспределение Краснодар", утвержденное решением Совета директоров ЗАО "Газпром газораспределение Краснодар" Протоколом N 5 от 30.12.2013 (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, в котором Положение опубликовано под регистрационным номером 1120001371.
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика, Организатора:
Неправомерный отказ в допуске к участию в процедуре открытого запроса предложений, по основаниям указанным в протоколе N 19561, а именно п. 1.4.2.4 Документации о запросе предложений и п. 6.6.4 Положения о закупках заказчика - не подтверждено соответствие квалификационным требованиям.
Организатор закупки с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (вх. N 2832 от 14.02.2014).
Организатор закупки считает, что ООО "Ставропольгазстрой" было отказано обосновано в допуске к участию в закупке в связи с несоответствием заявки требованиям Документации.
В обоснование своей позиции Организатор закупки указал на следующие несоответствия заявки ООО "Ставропольгазстрой" требованиям п.1.4.2.4 Документации, а именно ООО "Ставропольгазстрой" (Заявитель) не подтвердил соответствие квалификационным требованиям (из 12-ти указанных в справке о кадровых ресурсов по Форме N 8 специалистов по 3-м специалистам в составе заявки отсутствуют копии документов о профессиональном образовании).
Организатор закупки указал на то, что ООО "Ставропольгазстрой" в описи к заявке указал количество листов, подтверждающих квалификацию сотрудников 45 штук (п. 27 заявки), а по факту к заявке было приложено 29 листов.
Так же, Организатор закупки в приложении к отзыву на жалобу приложил заключенный с победителем Договор от 06.02.2014 N 8088.
Документы и сведения, представленные Организатором закупки и Заявителем для рассмотрения Комиссией жалобы по существу, указывают на следующие обстоятельства.
ЗАО "Газпром газораспределение Краснодар" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Пунктом 1.2.12. Положения о закупках установлено, что организатором закупки является, в том числе юридическое лицо, привлеченное Заказчиком на основе гражданско-правового договора для осуществления отдельных функций, связанных с организацией и проведением закупок. К указанному юридическому лицу относится Организатор закупки, который реализует полномочия по организации и проведению закупок на основании заключенного с Заказчиком Агентского договора NА/13/111 от 29.12.2012 (далее - Агентский договор).
Согласно п.2.17.6. Агентского договора Организатор закупки при проведении закупочной процедуры в соответствии с требованиями Положения осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление заявок, представленных для участия в закупке, на предмет их соответствия требованиям, которые определены в извещении и документации о проведении закупки с обязательным оформлением Протоколов проведения данных процедур.
В соответствии с п.6.6.4 Положения и п. 2.8.2.3.6 Документации Организатор закупки вправе отклонить заявку на участие в запросе предложений в случае несоответствия заявки требованиям Документации.
В соответствии с п.6.6.7. Положения по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений составляется протокол рассмотрения заявок, в котором указывается решение об отказе в допуске участнику закупки к участию в запросе предложений с обоснованием такого решения.
По результатам рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений Организатором составлен протокол N19561 рассмотрения заявок участников запроса предложений по открытому запросу предложений в электронной форме N 19561, в котором указаны те положения Документации, которым не соответствует заявка Заявителя на участие в запросе предложений, а именно: п. 1.4.2.4 Документации, п. 6.6.4. Положения о закупках - не подтверждено соответствие квалификационным требованиям.
В соответствии с п.6 ст.3 Закона N223-ФЗ не допускается предъявлять к участникам закупки требования, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с п.9 ч. 10 ст.4 Закона N223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно п. 6.2.2.10. Положения о закупках, документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками запроса предложений для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Пунктом 1.7 Положения о закупках установлен перечень требований к участникам закупки.
Согласно п. 1.7.4 Положения о закупках установлено, что при проведении закупки (за исключением аукциона) могут быть установлены также квалификационные требования к участникам закупки, в соответствии с которыми осуществляется оценка их заявок, в том числе наличие у участников закупки соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, профессиональной компетентности для производства (поставки) товаров, выполнения работ и оказания услуг, являющихся предметом закупки, а также положительной деловой репутации.
Согласно п. 1.3.2 Документации установлено, что к Участникам закупки могут быть установлены также квалификационные требования, в том числе наличие трудовых ресурсов (временные или постоянные работники) (Форма N 8 Справка о кадровых ресурсах" приложение N 7 к Документации)
В п. 1.4.2. Документации определен перечень документов, подтверждающих соответствие Участников квалификационным требованиям Документации, который включает в себя, в том числе сведения о кадровых ресурсах Участника по Форме N 8 "Справка о кадровых ресурсах".
В соответствии с п. 1.4.2.4.1. Документации установлено, что сведения о кадровых ресурсах Участника должны включать в себя следующие документы:
а) Оригинал выписки из штатного расписания организации Участника, которая должна быть скреплена основной печатью и заверена подписью руководителя организации Участника;
б) Копии документов о профессиональном образовании привлекаемых специалистов, которые в полной мере должны подтверждать их достаточное профессиональное образование и квалификацию по виду оказываемых ими работ. Копии данных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.
в) В случае привлечения Участником рабочего персонала или специалистов принятых на оказание требуемых Услуг по договору найма, и копию трудового договора найма. Все копии представленных документов должны быть скреплены основной печатью и заверены подписью руководителя организации Участника, а также подписью начальника Отдела кадров организации Участника или лицом аналогично указанной должности.
Согласно п. 6.8.2.2. Инструкции по подготовке формы N 8 "Справка о кадровых ресурсах" (Приложение N 7) установлено, что в данной справке указываются сведения только о кадровых ресурсах, привлекаемых для выполнения работ/оказания услуг в рамках исполнения договора, с приложением копий документов, указанных в п.1.4.2.4.1. Документации о Запросе предложений.
Согласно представленной Организатором закупки Заявке Заявителя, последний в составе Заявки представил Справку о кадровых ресурсов по Форме N 8 с указанием, что к выполнению работ по договору будут привлечены 12 специалистов, но при этом не представил копии документов о профессиональном образовании трех сотрудников, а именно: Конарева Р.А. (п. 3 Формы N 8) Радомского В.С. (п. 4 Формы N 8), Ерохиной Т.Р. (п. 11 Формы N 8), что не соответствует требованиям Документации.
Таким образом, ООО "Ставропольгазстрой" не подтвердило квалификацию выше перечисленных сотрудников, что не соответствует требованиям установленным в п. 1.4.2.4 Документации.
В соответствии с п. 2.8.2.1 Документации Организатор Запроса предложений рассматривает заявки на участие в Запросе предложений на соответствии требованиям, установленным в соответствии с требованиями конкурсной документации.
При этом, отсутствие в составе Заявки на участие в Запросе предложений документов, определенных Документацией (п. 2.8.2.3.1 Документации) и несоответствие Заявки на участие в Запросе предложений требованиям Документации (п. 2.8.2.3.6 Документации), является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
При указанных обстоятельствах, в действиях Организатора по отклонению заявки ООО "Ставропольгазстрой" нарушения порядка проведения закупки не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Ставропольгазстрой" (вх. N 2134 от 06.02.2014) на действия Заказчика ОАО "Газпром газораспределение Краснодар", Организатора закупки ООО "Газэнергоинформ" при проведении открытого запроса предложений N 19561 на выполнение работ по разработке проектной документации для капитального ремонта установок ЭХЗ необоснованной.
Председатель Комиссии П.В.Яковлев
Члены Комиссии О.А.Козлова
Ю.Л.Парунов
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 17 февраля 2014 г. N Т10-40/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016