Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия
от 23 июня 2015 г. N 41
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - А.С.Уракчиева-руководителя управления;
Членов Комиссии - Г.П.Авраховой - зам. руководителя управления - начальника отдела контроля размещения закупок и рекламы;
- Д.М.Карасовой- зам. начальника отдела;
- Р.Х.Туркменовой- гл. специалиста-эксперта отдела,
- Кубановой Ф.А.- специалиста 2 разряда
при участии: представителя ГУ -Регионального отделения Фонда социального страхования РФ по КЧР (далее -ГУ ФСС РФ по КЧР) (Заказчик ), ФИО (доверенность от 12.01.2015 г.)., в отсутствии представителя Заявителя, ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), установила:
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 16.06.2015 г. поступила жалоба ООО "ЭкоПро" (г.., ул.., д.., пом..) на действия Комиссии Заказчика - ГУ ФСС РФ по КЧР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку для инвалидов слуховых аппаратов в 2015 году.
Извещение о проведении по вышеуказанному предмету размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru N 0279100000215000065, начальная (максимальная) цена контракта составляет 464 610.0 рублей.
По мнению Заявителя, Заказчиком при рассмотрении первых частей заявок ему было отказано в допуске к участию в аукционе с обоснованием решения: "В соответствии с Постановлением от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений вышеуказанного постановления".
Считает, что решение принято с нарушением законодательства. В заявке были указаны как слуховые аппараты, страной происхождения которых являются Дания и Китай, так и слуховые аппараты, страной происхождения которых является Российская Федерация. Так, из буквального толкования Постановления N 102, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих исключительно из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, т.е. вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан. Из протокола не следует, что что заявки участников с порядковыми номерами 2 и 3: содержат предложения о поставке слуховых аппаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и с одержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей.
Таким образом, из протокола не следует, что к заявке ООО "ЭкоПро" были обоснованно применены положения Постановления Правительства РФ N 102, поскольку указанный нормативно-правовой акт обязывает отклонять все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, только при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям докумн6тации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат предложения о поставке одного и того же вида медицинского изделия двух и более производителей. Тем самым, действия Единой Комиссии по осуществлению закупок противоречат положениям законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и нарушают права и законные интересы ООО "ЭкоПро".
Представитель Заказчика, не согласившись с доводами жалобы, в отзыве на жалобу указал на следующее.
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Постановление N 102) указано: Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно утвержденному Перечню слуховые аппараты неимплантируемые ( код 33.10.18.110) отнесены к видам медицинских изделий, в отношении которых установлено ограничение допуска. Поступившие три заяви содержат: 1 - товары как российского, так и датско-китайского происхождения; 2 - товары российского производителя ( ООО "Аурика"), 3- товары российского производителя ( ООО "КБ Айдиомаг"). В соответствии с условиями документации об аукционе и положениями Постановления N 102 комиссией заказчика было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику, подавшему заявку N 1,т.к. заявка содержала предложение о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств; на участие в аукционе подано не менее 2 заявок, которые одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень. Страной происхождения которых является Российская Федерация, а также заявки не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав представителя Заказчика, установила следующее.
Заказчик 02.06.2015 г. разместил на официальном сайте государственных закупок извещение N 0279100000215000065 на "поставку для инвалидов слуховых аппаратов в 2015 году".
В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" указано: Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Для участия в аукционе поступили заявки трех участников под номерами 1,2,3.
Согласно требованию ч 1 ст. 67 Закона N 44-ФЗ Комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
В соответствии с ч.3 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67.
В соответствии с требованием ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: не предоставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 настоящего закона или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего федерального закона требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015 г. допущены к участию в аукционе заявки с номерами 2 и 3, Заявке Заявителя ( номер 1 ) отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений Постановления от 05.02.2015 г. N 102.
Позиция Заявителя о том, что заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих исключительно из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия, республики Казахстан, то есть, вовсе не содержащих предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, комиссией управления не принимается, ввиду того, что в постановлении N 102 однозначно указано: заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно: содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан; не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя.
Поскольку заявки участников под номерами 2 и 3 одновременно содержат предложения о поставке нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождения которых является Российская Федерация и содержат предложения одних и тех видов медицинских изделий двух производителей, Комиссия Заказчика обоснованно допустила первые части заявок указанных участников.
Таким образом, Комиссия Заказчика, отклонив первую часть заявки Заявителя, исполнила прямые требования ч.ч.3,4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительства N 102.
Согласно ч.6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 11.06.2015 г. содержится обоснование принятого решения следующего содержания: "В соответствии с Постановлением от 05.02.2015 г. N 102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Беларусь, Республики Казахстан. Заявка отклонена по причине того, что в ней предлагаются к поставке слуховые аппараты, страной происхождения которых указана Дания, Китай, которые не входят в список исключений вышеуказанного постановления". То есть, протокол содержит необходимую и достаточную информацию.
Довод Заявителя о том, "что из протокола не следует, что заявки участников с номерами 2 и 3 содержат предложения о поставке слуховых аппаратов, страной происхождения которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан и содержат предложения о поставке одного и того же вида слуховых аппаратов двух и более производителей" не состоятелен, т.к. это основания допуска заявок под номерами 2 и 3 и ч. 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ не установлено требование указания основания допуска заявок участников.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия управления приходит к выводу о том, что Комиссией Заказчика не допущено нарушение требований, установленных ч.ч.3,4 6 ст. 67 Закона N 44-ФЗ, Постановления Правительств РФ N 102, отклонение заявки Заявителя законно и обоснованно.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь статьей 99, ч.8 ст.106 Закона N 44-ФЗ решила:
Признать жалобу ООО "ЭкоПро" необоснованной.
Председатель Комиссии А.С.Уракчиевв
Члены Комиссии: Г.П. Аврахова
Д.М.Карасова
Р.Х.Туркменова
Ф.А.Кубанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карачаево-Черкессия от 23 июня 2015 г. N 41
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016