Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Унтерова С.А. - главного специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя ООО "АВАНГАРД СК", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "АВАНГАРД СК", по доверенности;
- <_> - представителя ООО "Сталкер", по доверенности;
- <_> - директора МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", председателя единой комиссии;
- <_> - представителя МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района", по доверенности, заместителя председателя единой комиссии,
рассмотрев дело N 73/З-2012, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, единой комиссией МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
22.03.2012 г. и 28.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступили жалобы ООО "АВАНГАРД СК" и ООО "Сталкер" на действия заказчика, единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13".
Заявители считают, что решение единой комиссии об отказе ООО "АВАНГАРД СК" и ООО "Сталкер" в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявки данных участников были составлены в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ.
Также заявители указывают на следующие нарушения законодательства о размещении заказов:
- информация о дате проведения аукциона и о времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, размещенная на электронной торговой площадке и содержащаяся в аукционной документации, различается;
- в пунктах N248, 249, 251-253, 255, 261 раздела 3 аукционной документации "Техническое задание" "Ведомость ресурсов" указаны товарные знаки "КНАУФ", "Дихтунгсбанд", "Армофиниш" без сопровождения словами "или эквивалент" и критериев эквивалентности товара.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13" Кемеровским УФАС России установлено:
07.03.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13" и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 10 заявок.
20.03.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в рассматриваемом аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13" был признан несостоявшимся (Протокол от 20.03.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ сведения, содержащиеся в документации об аукционе должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В извещении о проведении открытого аукциона N0339300049211000406 указано время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.03.2012 г. 06-00 ч. по местному времени, а также дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 23.03.2012 г.
Вместе с тем, в информационной карте аукциона, указано время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 16.03.2012 г. 06-00 ч. по московскому времени, а также дата проведения открытого аукциона в электронной форме - 26.03.2012 г.
Таким образом, сведения, указанные в извещении о проведении открытого аукциона и в информационной карте аукционной документации, различаются, что противоречит части 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Частью 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Вместе с тем в документации об аукционе (пункты N248, 249, 251-253, 255, 261 "Ведомости ресурсов раздела N3 "Техническое задание") указаны товарные знаки "КНАУФ", "Дихтунгсбанд", "Армофиниш", используемых при выполнении работ, являющихся предметом аукциона без сопровождения словами "или эквивалент", что противоречит требованиям части 3 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
Следует отметить, что вышеизложенные нарушения, допущенные заказчиком - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при составлении и утверждении документации, не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, поскольку не повлекли нарушения прав и законных интересов участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ первой части заявки N2356344 - ООО "АВАНГАРД СК", проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в пунктах N179-181 аукционной заявки участником размещения заказа не были представлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие значениям аукционной документации, а именно: не указаны конкретные цвета красок, указанных в пунктах N179-181, используемые при выполнение работ.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа N2356344 - ООО "АВАНГАРД СК" является обоснованным.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
В пункте 272 Ведомости ресурсов раздела 3 "Техническое задание" аукционной документации заказчиком были установлены следующие требования к товару:
Лента полиэтиленовая с липким слоем:
Технические характеристики (свойства, показатели):
Материал ленты - ПВД
Клеевой состав - полиизобутилен по ГОСТу 20477-86 и акрил по ТУ
Толщина пленки - 0,08 мм
Липкость - не менее 500 сек.
Температурный диапазон - от -40С до +50С
Ширина рулона на катушке - от 20 мм до 600 мм
Диаметр рулона- max 110 мм
Вес - от 2.8 кг до 3 кг
Длина одного рулона 50-м
Стандарт - ГОСТ 20477 86.
По результатам рассмотрения первых частей заявок единой комиссией было принято решение об отказе участникам размещения заказа N2355236 (ООО "Сталкер"), N2355285 в связи с предоставлением в составе заявок недостоверных сведений, а именно: характеристики ленты полиэтиленовой с липким слоем (ширина рулона на катушке - 500 мм и вес - 3 кг), представленные в составе заявок, не соответствуют расчетным требованиям ГОСТ 20477-86 "Лента полиэтиленовая с липким слоем".
Вместе с тем расчетные данные таблиц, установленных ГОСТом 20477-86, включают в себя максимальный показатель ширины ленты полиэтиленовой - 300 мм. ГОСТ 20477-86 предусмотрено, что по согласованию с потребителем допускается изготовление ленты шириной до 1200_5 мм, однако, положениями ГОСТ прямо не установлен порядок расчетов массы пленки при ширине более 300 мм.
В связи с этим не представляется возможным установить факт предоставления участниками размещения заказа N2355236 (ООО "Сталкер"), N2355285 в составе заявок недостоверных сведений, касающихся ширины рулона на катушке и веса ленты.
На основании изложенного решение единой комиссии МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" об отказе вышеуказанным участникам размещения заказа в допуске к участию в аукционе противоречит положениям части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "АВАНГАРД СК" на действия заказчика, единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13" обоснованной в части установления заказчиком в аукционной документации сведений, отличающихся от указанных в извещении о проведении аукциона.
2. Признать жалобу ООО "Сталкер" на действия заказчика, единой комиссии МУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300049211000406 на право заключения контракта "Текущий ремонт помещений спортивного зала МОУ "Щегловская СОШ", п. Щегловский, ул. Абрамова, 13" обоснованной.
3. Признать заказчика - МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившим части 3 и 6 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Признать единую комиссию МКУ "Служба единого заказчика Кемеровского муниципального района" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
5. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
6. Передать материалы дела N73/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
С.А. Унтеров
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 29 марта 2012 г. N 08/2669
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016