Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Стельмах С.В. - заместителя руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
Каргиной О.А. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - представителя МУ "Комбинат питания управления образования администрации г. Кемерово", по доверенности;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово;
- <_> - представителя Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово,
рассмотрев дело N 18/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
19.01.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Прод-Ко" на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте.
Заявитель считает, что решение единой комиссии об отказе ООО "Прод-Ко" в допуске к участию в аукционе является необоснованным, поскольку заявка данного участника была составлена в соответствии с требованиями аукционной документации и ФЗ N 94-ФЗ.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте Кемеровским УФАС России установлено:
16.12.2011 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации г. Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте и аукционная документация.
На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 14 заявок.
16.01.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> заместителя председателя <_> членов комиссии <_> <_> <_> <_> ответственного секретаря <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, в результате которой принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе следующим участникам размещения заказа:
- NN1, 2, 4, 7, 9, 10, 11, 12, 13, 14 в связи с отсутствием в составе заявки товарного знака товара, а также указания на то, из каких фруктов и в каком ассортименте будет поставлен сок;
- N3, в связи с отсутствием указания на то, из каких фруктов и в каком ассортименте будет поставлен сок;
- N5, в связи с предложением в заявке исключительно яблочного сока, что не может быть признано ассортиментом;
- N6, в связи с предложением в составе заявки к поставке цитрусового сока, что не соответствует требованиям аукционной документации;
- N7, в связи с несоответствием ГОСТа, указанного в заявке, ГОСТу, установленному документацией об аукционе.
Открытый аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся в связи с отказом всем участникам размещения заказа, подавшим заявки, в допуске к участию в аукционе (Протокол N2013-01 от 16.01.2012 г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Заказчик разделе 5 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Анализ первых частей заявок, проведенный Комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что в заявках NN1, 2, 3, 4, 5, 9, 12, 14, отсутствовали конкретные показатели товара, предлагаемого к поставке, соответствующие значениям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно:
- в заявках NN1, 5, 9, 12, 14 указано, что остаточный срок годности товара не должен превышать 50% срока годности на момент поставки;
- в заявках NN2, 5 отсутствуют сведения об отгрузке товара;
- в заявке N 3 отсутствуют сведения об отгрузке и остаточном сроке годности товара;
- в заявке N4 (ООО "Прод-Ко"), указано, что остаточный срок годности товара не должен превышать 50% срока годности на момент поставки, а также отсутствуют сведения об отгрузке товара.
С учетом изложенного в данном случае единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово следовало отказать участникам размещения заказа NN1, 2, 3, 4 (ООО "Прод-Ко"), 5, 9, 12, 14 в допуске к участию в открытом аукционе в связи с непредоставлением в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
Поскольку заявки NN7, 10, 11, 13 были оформлены в соответствии с требованиями законодательства и законодательством о размещении заказов решение единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово об отказе участникам размещения заказа NN7, 10, 11, 13 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Прод-Ко" на действия единой комиссии Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово при проведении открытого аукциона в электронной форме N0139300032511002013 на поставку 100% восстановленного сока фруктового в ассортименте необоснованной.
2. Признать единую комиссию Управления муниципального заказа администрации г. Кемерово нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
4. Передать материалы дела N18/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.А. Каргин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 26 января 2012 г. N 08/612
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016