Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области
от 22 июня 2015 г. N 06-09/156-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 22.06.2015 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении Ф <_> в присутствии Ф., установил:
Ф <_> допустил нарушение ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе установлено, что на транспортном средстве с государственным регистрационным номером К 135 РА 70 с 01.02.2015 по 22.06.2015 размещена реклама алкогольной продукции (водки) "Казёнка" с изображением бутылки с надписью "водка "Казёнка".
Согласно п.7 ст.2 Федеральный закон от 22.11.1995 N171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Согласно ч.2.1 ст.21 Федерального закона "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Рассматриваемая информация, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к алкогольной продукции, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона N 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
Решением Комиссии Томского УФАС России по делу N 06-11/18-15 рассматриваемая реклама признана ненадлежащей.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является Ф., что подтверждается письмом УМВД России по Томской области от 23.01.2015 N20/102, объяснениями Ф. от 21.06.2015, свидетельство о регистрации ТС 7001 N502939 от 10.10.2012, решением по делу N06-11/18-15.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.
При указанных обстоятельствах в отношении Ф. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, возбуждено производство по настоящему делу.
В письменных объяснениях по делу, а также в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении Ф. нарушение закона о рекламе признал, просил назначить минимальное наказание.
Заместитель руководителя управления, заслушав Ф., рассмотрев материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.
В соответствии с ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.
Объект правонарушения - общественные отношения, охраняемые Федеральным законом от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе".
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе" при распространении рекламы алкогольной продукции с использованием транспортного средства на территории города Томска.
Субъект административного правонарушения - Ф. <_> рекламораспространитель рассматриваемой рекламы.
Вина Ф. выражена в форме неосторожности и подтверждается в том числе, материалами дела N06-11/18-15, протоколом об административном правонарушении от 22.06.2015.
Ф., являясь рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, имел возможность не распространять рекламу с нарушением ч.2.1 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", однако не предпринял для того необходимых и достаточных мер.
На момент рассмотрения дела об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Обстоятельства, исключающие производство по делу N 06-09/156-15 не установлены.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ не установлено. Совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее Ф. к административной ответственности не привлекался.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Ф. <_> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 6000 140
ОКТМО 69701000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу N 06-09/156-15 от 22.06.2015.
В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России
Заместитель руководителя управления И.В. Бутенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 22 июня 2015 г. N 06-09/156-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016