Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 3 февраля 2014 г. N РНП-26-94
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста первого разряда информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Напсо Б.Ш.
в присутствии представителей:
- от МКУ "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района СК" - <__>
- от ООО "Мегастрой" - <__>
рассмотрев сведения, поступившие от МКУ "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района СК" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Мегастрой" по факту размещения заказа путём проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300221913000008 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" для муниципальных нужд Кировского муниципального района Ставропольского края, установила:
МКУ "Центр организационно-методического обеспечения Кировского муниципального района СК" в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и пунктом 7 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N292, направила в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю сведения об уклонении ООО "Мегастрой" от заключения муниципального контракта и указал, что Общество уклоняется от заключения муниципального контракта.
В порядке части 8 статьи 19 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и пункта 12 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.05.2007 года N292, Ставропольское УФАС России в целях, всестороннего, полного и объективного рассмотрения вопроса о включении (не включении) сведений в отношении ООО "Мегастрой" в реестр недобросовестных поставщиков назначило время и место осуществления проверки сведений поступивших от заказчика (03.02.2014 года г. Ставрополь, ул. Ленина, 384, Ставропольское УФАС России, каб. 302), о чем в адрес сторон были направлены соответствующие уведомления.
Комиссия, выслушав объяснения и доводы сторон, проанализировав представленные материалы, проведя внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме N0321300221913000008 установила, что:
По результатам проведения открытого аукциона в электронной форме N0321300221913000008 на выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" ООО "Мегастрой" признано победителем.
Сроки и порядок заключения контрактов строго регулируются требованиями статьи 41.12 Закона о размещении заказов.
Согласно требованиям части 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, протокола, направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В установленный Законом о размещении заказов срок победителю аукциона в электронной форме, ООО "Мегастрой" был отправлен неподписанный проект контракта.
Частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с частью 4.1 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, направленному в соответствии с положениями настоящей статьи, направляет протокол указанных разногласий, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, оператору электронной площадки. При этом участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий положения проекта контракта, не соответствующие извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, документации об открытом аукционе в электронной форме и заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме этого участника размещения заказа, с указанием соответствующих положений данных документов. В течение одного часа с момента получения протокола разногласий оператор электронной площадки направляет такой протокол разногласий заказчику, в уполномоченный орган.
В установленный Законом о размещении заказов срок, в адрес заказчика, ООО "Мегастрой" направил контракт, а в качестве обеспечения контракта предоставил банковскую гарантию.
Как показала проверка предоставленных документов, представленная ООО "Мегастрой" Банковская гарантия составлена ненадлежащим образом.
Так, например, Указан юридический адрес принципала не соответствующий действительности, а именно г. Баксал, ул. Шукова, д. 122 в Российской Федерации города Баксала не существует;
В безотзывной банковской гарантии указаны сведения о заключении Государственного контракта между принципалом и Бенефициаром. В соответствии со ст. 9 Федерального закона N94-ФЗ от 25.07.2005 г. в связи, с
тем, что заказчиком размещался открытый аукцион в электронной форме для муниципальных нужд, по итогам открытого аукциона в электронной форме между Принципалом и Бенефициаром заключается муниципальный контракт.
В пункте 2 безотзывной банковской гарантии указанно, что: "Настоящая банковская гарантия обеспечивает надлежащие исполнение Принципалом его обязательств перед Бенефициаром по Государственному контракту на поставку товаров.
Исходя из анализа предоставленных документов, предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение подрядных работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в ст. Зольской, Зона отдыха, Кировского района" для муниципальных нужд Кировского муниципального района Ставропольского края". По итогам аукциона должен заключаться муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, а не на поставку товаров.
Так же следует отметить, что у банковской гарантии предоставленной ООО "Мегастрой" отсутствует дата документа, а та же номер исходящего.
Согласно требованиям статьи 373 Гражданского кодекса РФ Банковская гарантия вступает в силу со дня ее выдачи, если в гарантии не предусмотрено иное.
Исходя из того, что у предоставленной банковской гарантии отсутствует дата выдачи то невозможно определить момент, когда она вступила в законную силу что не соответствует требованиям статьи 373 ГК РФ и, по сути, составлена ненадлежащим образом, это не позволяет заказчику заключить контракт с таким обеспечением контракта.
Таким образом, в срок, установленный для заключения контракта у Общества отсутствовало надлежащее обеспечение.
Вместе с тем, следует отметить, что ООО "Мегастрой" предприняло все шаги для заключения контракта, что свидетельствует о факте согласия заключения контракта.
Кроме того, представитель ООО "Мегастрой" пояснил, что они не уклоняются от заключения контракта.
Согласно разъяснений ФАС России, при рассмотрении сведений о недобросовестном поставщике, если факт уклонения от заключения государственного (муниципального) контракта прямо не очевиден, а участник размещения заказа не отказывается заключить контракт, то сведения о таком участнике размещения заказа в реестр недобросовестных поставщиков не включаются.
Комиссией Ставропольского УФАС России в ходе всестороннего рассмотрения дела - объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2, 8 статьи 19, статьей 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ и частью 13 Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков, Комиссия решила:
1. Сведения в отношении ООО "Мегастрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать торговой-электронной площадке ЗАО "ММВБ - Информационные технологии" - Предписание.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 3 февраля 2014 г. N РНП-26-94
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016