Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N 402 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере размещения закупок
20 февраля 2014 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
заместителя председателя Комиссии:
Точиева Б.Б. - начальника отдела контроля государственных закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю.- ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации от 17.02.2014 N229/04-22-14 о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея на условиях заправки с автоматической заправочной станции посредством электронного учета в 1 квартале 2014 г. с единственным поставщиком установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.02.2014 поступило обращение Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея (далее - СУ СК РФ по Республике Адыгея, Заказчик) от 17.02.2014 N229/04-22-14 о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея на условиях заправки с автоматической заправочной станции посредством электронного учета в 1 квартале 2014 г. с единственным поставщиком Обществом с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Интер-Кард" (далее - ООО "ЛИКАРД").
СУ СК РФ по Республике Адыгея в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) 31.01.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона N0176100001414000001 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея на условиях заправки с автоматической заправочной станции посредством электронного учета в 1 квартале 2014 г. (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 231 084 (Двести тридцать одна тысяча восемьдесят четыре) рубля.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме "Поставка нефтепродуктов с АЗС для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея на условиях заправки с автоматической заправочной станции посредством электронного учета в 1 квартале 2014 г." от 10.02.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка, в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о закупках, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае "признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
СУ СК РФ по Республике Адыгея представлены документы электронного аукциона, сведения о поставщике с которым предполагается заключить государственный контракт, документы, свидетельствующие о соответствии его установленным требованиям.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 N1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом
В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта Заказчиком не установлены размеры штрафов в виде фиксированной суммы. Однако указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 N 527 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным подрядчиком (подрядчиком, исполнителем" решила:
Согласовать возможность заключения Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея государственного контракта на поставку нефтепродуктов с АЗС для нужд следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Адыгея на условиях заправки с автоматической заправочной станции посредством электронного учета в 1 квартале 2014 г. с единственным поставщиком с единственным поставщиком ООО "Лукойл-Интер-Кард" (ИНН 3444197347, юридический адрес: 400005, Волгоградская область, г. Волгоград, ул. Проспект им. В.И.Ленина, д. 33А), на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и ценой контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта - 231 084 (Двести тридцать одна тысяча восемьдесят четыре) рубля, указанную в извещении N0176100001414000001 и документации об Аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N 402 (опубликовано 20 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016