Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 июня 2015 г. N 08-01-228
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", в присутствии представителей "_", рассмотрев жалобу ООО "Сибирский Центр Климата" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, извещение N 0151100014815000139, размещено на сайте 21.05.2015 г., начальная максимальная цена контракта 265 500,00 рублей, установила:
21.05.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0151100014815000139 на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционеров на объектах заказчика. В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Сибирский Центр Климата" с жалобой на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров.
Податель жалобы сообщил, что в соответствии с протоколом проведения электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, участник аукциона - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760) предложило лучшую цену - 127 030, 67 рублей.
Однако, в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0151100014815000139, участник аукциона - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760) было признано не соответствующим требованиям, установленным аукционной документацией, а именно, участником не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя, что предусмотрено п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
ООО "Сибирский Центр Климата" считает признание несоответствующей второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным, так как данный документ присутствовал в составе второй части аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит признать заявку соответствующей требованиям, а также признать его победителем данного аукциона.
На жалобу поступило обращение заказчика - Управления ФСБ России по Новосибирской области следующего содержания.
Заказчик сообщил, что при рассмотрении вторых частей аукционных заявок ошибочно была признана несоответствующей вторая часть аукционной заявки участника - ООО "Сибирский Центр Климата" (номер заявки 8532760), а именно, аукционная комиссия не увидела документ, подтверждающий полномочия руководителя.
Заказчик просит Новосибирское УФАС России дать возможность устранить допущенное аукционной комиссией нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.5 ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что вторая часть аукционной заявки ООО "Сибирский центр климата" была неправомерно признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, так как при подаче заявки на участие в электронном аукционе участником были представлены документы - решение единственного учредителя об учреждении ООО "Сибирский Центр Климата" и протокол внеочередного собрания участников ООО "Сибирский Центр Климата", которые подтверждают полномочия руководителя данной организации.
Таким образом, аукционная комиссия нарушила п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
Кроме того, при проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного электронного аукциона были выявлены иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что в пункте 3 части 4 раздела I документации об электронном аукционе заказчик определил состав и содержание первой части заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ. Однако в части IV раздела II информационной карты документации об электронном аукционе, в требованиях к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе заказчик затребовал от участников закупки представить сведения о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя. В действующей редакции ч.3 ст.66 Федерального закона N 44-ФЗ не предусмотрено требовать от участников указанные сведения.
В разделе III - техническое задание, заказчиком при описании объекта закупки указана конкретная модель поставляемого оборудования (кондиционер типа Mitsubishi MS - GF50VA/MU-GF50VA), что не допускается п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Сибирский Центр Климата" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров обоснованной.
Признать аукционную комиссию нарушившей п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, п.5 ч.2 ст. 62 ФЗ N 44-ФЗ.
Признать заказчика нарушившим ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.1 ч.1 ст. 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Выдать аукционной комиссии и заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-229
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок
23 июня 2015 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе "_", на основании своего решения N 08-01-228 от 23.06.2015 г. по жалобе ООО "Сибирский Центр Климата" на действия аукционной комиссии Управления ФСБ России по Новосибирской области при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж кондиционеров, извещение N 0151100014815000139, предписывает:
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок аукционной комиссии Управления ФСБ по Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ и п.5 ч.2 ст.62 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить признавать несоответствующей вторую часть аукционной заявки участника закупки, если заявка соответствует требованиям, установленным аукционной документацией и содержит документы и информацию, которые предусмотрены п.5 ч.2 ст.62 ФЗ N 44-ФЗ.
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах по данной закупке.
Для устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок заказчику - Управлению ФСБ по Новосибирской области необходимо:
Прекратить нарушать ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить требовать от участников сведения, указанные в части IV раздела II информационной карты документации об электронном аукционе - наименование места происхождения товара или наименование производителя, так как данное требование отсутствует в действующей редакции ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ.
Прекратить нарушать п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить указывать конкретную модель поставляемого оборудования при описании объекта закупки.
Внести изменения в документацию об аукционе в соответствии с решением Комиссии Новосибирского УФАС России N 08-01-228 и настоящим предписанием.
Продлить срок подачи заявок на участие в данной закупке в соответствии с нормами Федерального закона N 44-ФЗ.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 07.07.2015 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 июня 2015 г. N 08-01-228
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016