Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
от 1 июня 2015 г. N А-12/18.1-15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по рассмотрению жалоб, в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135 ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии - временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) <_> члены комиссии: начальник отдела Адыгейского УФАС России <_> главный специалист-эксперт Адыгейского УФАС России <_> ведущий специалист-эксперт Адыгейского УФАС России <_>
в присутствии представителей ОАО "Ростелеком" <_> (доверенность от 28.05.2015 N0407/29/33-15), <_> (доверенность от 03.04.2014 N5Д-2398) и <_> - заместителя директора Краснодарского филиала ОАО "Ростелеком",
- ООО <_> (представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии заявителя),
рассмотрев жалобу ООО <_> от 21.05.2015 на действия заказчика - ОАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на прокладку ВОЛС для ООО "Семирамида" в Теучежском районе Республики Адыгея по проекту "Объекты оперативного строительства Краснодарского филиала в 2015 г.", в соответствии со статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установила:
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба (вх. N1229 от 21.05.2015) ООО <_> (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО <_> (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на прокладку ВОЛС для <_> в Теучежском районе Республики Адыгея по проекту "Объекты оперативного строительства Краснодарского филиала в 2015 г." (далее - Открытый запрос предложений)
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При проведении торгов Заказчик руководствовался Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО Ростелеком (далее - Положение).
На основании части 11 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции Заказчику было направлено уведомление о приостановлении торгов, в том числе и действий по подписанию договора до рассмотрения жалобы по существу.
До рассмотрения жалобы по существу Адыгейским УФАС России в соответствии с частью 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции у Заказчика были запрошены документы в т.ч.: конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, заявки на участие в конкурсе, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе организации и проведения торгов, а также письменное пояснение по сути прилагаемой жалобы.
В своей жалобе Заявитель указал следующее:
"Заказчик создал преимущественные условия для конкретного участника, указав в документации, что участникам необходимо иметь Схемы прокладки, согласованные с начальниками ГЦТЭТ г.Майкопа в форме *.pdf., что является прямым нарушением части 1 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Получение предварительного разрешения и согласование схемы до того, как выбран победитель является нецелесообразным для подрядчика, ввиду определенных материальных и временных затрат. В частности подписи должны поставить собственники всех участников, по территории которых будет проходить линия. Кроме того когда трасса проходит через места расположения предприятий, необходимо точно установить представителей землепользователей и получить их разрешение. Согласование прокладки кабеля в земле относится и к государственным органам - получать разрешение требуется в местных органах власти, а при начале работ должен обязательно присутствовать технический инспектор. Если необходимо организовать любые пересечения линии с иными инженерными коммуникациями, требуется пройти согласование в коммунальных эксплуатационных службах".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Частью 3 статьи 3 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Частью 21 Положения Заказчиком установлен порядок закупки - Открытый запрос предложений.
В соответствии с абзацем первым раздела I документации Заказчика о закупке и пунктом 21.1 Положения Открытый запрос предложений - способ закупки на Электронной торговой площадке, не являющейся формой торгов, Заявку на участие в которой может подать любое лицо и победителем которой признается Участник, который предложил лучшие условия исполнения договора (договоров), в соответствии с критериями и порядком основного этапа закупки (оценки и сопоставления Заявок), которые установлены настоящей Документацией на основании Положения о закупках.
18.05.2015 Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov., на сайте оператора торгов ОАО "Единая торговая площадка" www.rt.roseltorg.ru, а также на официальном сайте ОАО "Ростелеком" www.rostelekom.ru было опубликовано извещение и документация Открытого запроса предложений. Начальная (максимальная) цена договора, составила 2420750,28 (два миллиона четыреста двадцать тысяч семьсот пятьдесят) рублей 28 копеек включая НДС.
В соответствии с условиями документации по проведению Открытого запроса предложений в форме 3 "Технико-коммерческое предложение" для всех участников предусмотрены дополнительные требования к заявке, в том числе предоставление схем прокладки, согласованные с начальниками ГЦТЭТ г.Майкопа в формате *.pdf.
В соответствии с пунктом 21.9 Положения установлено, что разъяснения положений Документации о закупке с учетом пункта 4.8 настоящего Положение предоставляется заявителю в течении 1 (одного) Рабочего дня со дня получения Обществом соответствующего заявления лица.
В форме 4 Документации предусмотрена "Рекомендуемая форма запроса разъяснений документации о закупке".
Таким образом, Заявителю а также иным потенциальным участникам Открытого запроса предложений предоставлено право на разъяснение положений документации.
Вместе с тем запросов от Заявителя о разъяснении документации не поступало.
Как указал Заказчик в своем письменном пояснении схема прокладки может быть составлена с помощью общедоступных интернет - ресурсов (Google Yandex и т.д.). Вопрос согласования схемы не требует дополнительных затрат, так как оно может быть получено посредством электронной почты или факсом. Оформление всех необходимых согласований и получение разрешительных документов предусмотрено пунктом 1.2. проекта договора (Приложение N1 к документации о закупке) и подлежат исполнению подрядчиком в рамках договорных обязательств после заключения договора с победителем Открытого запроса предложения.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов N31502364853 от 26.05.2015 г. на участие в Открытом запросе предложений поступила одна заявка ООО <_> с ценой работ 2372128,00 (два миллиона триста семьдесят две тысячи сто двадцать восемь) рублей.
Заявитель заявку на участие в Открытом запросе предложений не подал.
Положения Документации не создают преимущественных условий для определенных участников и не препятствуют в участии в Открытом запросе предложений.
При указанных обстоятельствах, Комиссия Адыгейского УФАС России, признает доводы Заявителя о создании преимущественных условий для конкретного участника необоснованными.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО <_> на действия Заказчика <_> не обоснованной.
2. Отменить ограничения о приостановлении торгов, упомянутые в уведомлении Адыгейского УФАС России от 25.05.2015 N960.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 1 июня 2015 г. N А-12/18.1-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016