Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В.- |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А. - |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Михалевой Е.Е. - |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
при участии:
- <_> - начальника МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово";
- <_> - представителя МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово", по доверенности;
- <_> - представителя администрации Беловского городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 188/З-2015, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N0139300001315000086 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на дополнительные объекты тренировочного поля с привязкой к существующему футбольному полю (стадион "Металлург"), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
08.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "СибОртаПроект" (вх. N 2130э от 08.06.2015 г.) на действия единой комиссии МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" при проведении электронного аукциона N0139300001315000086 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на дополнительные объекты тренировочного поля с привязкой к существующему футбольному полю (стадион "Металлург").
По мнению заявителя, решение единой комиссии о признании второй части заявки ООО "СибОртаПроект" несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
15.05.2014 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001315000086 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на дополнительные объекты тренировочного поля с привязкой к существующему футбольному полю (стадион "Металлург") и аукционная документация.
На участие в аукционе было подано 4 заявки.
25.05.2015 г. состоялось рассмотрение единой комиссией заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которого принято решение о допуске к участию в аукционе участников, подавших аукционные заявки (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2015 г.).
28.05.2015 г. состоялся электронный аукцион, в результате которого наименьшая цена контракта была предложена участником аукциона N1 (Протокол проведения электронного аукциона от 28.05.2015 г.).
29.05.2015 г. единой комиссией были рассмотрены вторые части заявок N1 (ООО "СибОртаПроект"), N2 (ООО "Сибниистромпроект"), N3 (ООО "СибЭкоПроект") и принято решение о несоответствии заявок N1 и N2 требованиям аукционной документации (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015 г.).
Согласно требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Аналогичные требования были установлены заказчиком в аукционной документации (п. 10.6.1 аукционной документации).
В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ N 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 ФЗ N 44-ФЗ установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2015 г., заявка участника N2 была признана несоответствующей требованиям аукционной документации, ввиду наличия в составе заявки недостоверных сведений о месте нахождения общества (информация, представленная в ЕГРЮЛ, не соответствует информации в Уставе). Как указывает заказчик в отзыве на жалобу, различная информация о месте нахождения ООО "СибОртаПроект" в составе второй части заявки не позволяет идентифицировать истинное местонахождение данного юридического лица, что противоречит требованиям ФЗ N44-ФЗ.
В пункте 4.1 Устава ООО "СибОртаПроект", утвержденного протоколом N1 общего собрания учредителей общества от 18.03.2014 г., в качестве места нахождения указан Красноярский край, г. Красноярск. Вместе с тем в выписке из ЕГРЮЛ "ООО "СибОртаПроект" от 17.03.2015 г. N16068В/2015 указано иное место нахождения общества: 663130, Красноярский край, г. Красноярск, ул. П.И. Словцова, д. 1,кв. 97.
В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа.
В силу части 4 статьи 52 Гражданского кодекса РФ сведения о месте нахождения общества должны содержаться в его уставе, а также в представленных документах при регистрации и создании общества (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 08.08.2001 г. N129-ФЗ).
Поскольку в Уставе ООО "СибОртаПроект" и выписке из ЕГРЮЛ данного общества не соответствуют друг другу, имеет место наличие в заявке ООО "СибОртаПроект" недостоверных сведений о месте нахождения организации.
Таким образом, решение единой комиссии МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" о признании второй части заявки ООО "СибОртаПроект" (N1) требованиям аукционной документации является правомерным.
Согласно пункту 37 информационной карты электронного аукциона участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки:
Свидетельство о допуске к видам работ, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемыми организациями (подтверждается копией указанного свидетельства):
- наименование вида (видов) работ, на который (которые) требуется наличие свидетельства (в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации): от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ инженерных изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства":
1. Работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка:
1.1. Работы по подготовке генерального плана земельного участка
3. Работы по подготовке конструктивных решений
4. Работы по подготовке сведений о внутреннем инженерном оборудовании, внутренних сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
4.1. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противодымной вентиляции, теплоснабжения и холодоснабжения
4.2. Работы по подготовке проектов внутренних инженерных систем водоснабжения и канализации
4.3. Работы по подготовке проектов внутренних систем электроснабжения
4.4. Работы по подготовке проектов внутренних слаботочных систем
5. Работы по подготовке сведений о наружных сетях инженерно-технического обеспечения, о перечне инженерно-технических мероприятий:
5.1. Работы по подготовке проектов наружных сетей теплоснабжения и их сооружений
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений
6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов
7. Работы по разработке специальных разделов проектной документации:
7.1. Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне
7.2. Инженерно-технические мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
7.3. Разработка декларации по промышленной безопасности опасных производственных объектов
7.4. Разработка декларации безопасности гидротехнических сооружений
7.5. Разработка обоснования радиационной и ядерной защиты
8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации
9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды
10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности
11. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.
13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Предметом рассматриваемого электронного аукциона является разработка проектно-сметной документации на дополнительные объекты тренировочного поля с привязкой к существующему футбольному полю (стадион "Металлург").
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Частью 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ установлено, что лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В силу части 5.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства"
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на подготовку проектной документации, устанавливаемым в документации о закупке в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о размещении заказов.
Также необходимо отметить, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно или с привлечением других лиц. В случае выполнения таким лицом указанных работ лично данное лицо должно обладать при их выполнении соответствующим свидетельством о допуске к отдельным видам работ.
Согласно части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, требование заказчика МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" в пункте 37 информационной карты электронного аукциона о наличии у участников закупки свидетельства о допуске к отдельным видам работ по подготовке проектной документации и свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации одновременно противоречит части 6 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "СибОртаПроект" на действия единой комиссии МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" при проведении электронного аукциона N0139300001315000086 на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на дополнительные объекты тренировочного поля с привязкой к существующему футбольному полю (стадион "Металлург") необоснованной.
2. Признать заказчика - МКУ "Управление по физической культуре и спорту г. Белово" нарушившим часть 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N188/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
Е.Р. Щеглов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 15 июня 2015 г. N 08/5909
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016