Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 20 февраля 2014 г. N 1-11-1604/77-13
Резолютивная часть решения оглашена "6" февраля 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014 года.
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии - заместителя руководителя Московского УФАС России (.); членов Комиссии: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.), ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России (.) (далее - Комиссия), рассмотрев дело N 1-11-1604/77-13 по признакам нарушения ООО "НеоСервис" (место нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 58, 6), ООО "МаксимаГрупп" (место нахождения: 117216, г. Москва, ул. Коктебельская, д.8) и ООО "МеталлРесурс" (место нахождения: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 3, офис 812) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
Основанием для возбуждения дела послужило обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства в сведениях ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Торговая площадка) (вх. NN 23519 и 23524 от 02.08.2013), поступивших на запрос Управления исх. N РП/17438 от 18.06.2013.
Комиссией установлено, что согласно указанным сведениям ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" приняли участие в аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году. Ответчики, подав в ходе аукциона по одному ценовому предложению, отказались от дальнейшей борьбы. В результате снижение по аукциону составило 1,5% от начальной (максимальной) цены контракта.
Рассмотрев материалы дела Комиссия установила следующее.
Ответчикам по делу по адресу их местонахождения были направлены:
копия приказа от 21.08.2013 N 613 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (исх. NN ЕП/25149, ЕП/25150, ЕП/25151 от 23.08.2013);
копия определения о назначении дела N 1-11-1604/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению (исх. N ЕП/25172 от 23.08.2013);
В связи с установлением на заседании Комиссии ненадлежащего уведомления ответчика по делу ООО "МеталлРесурс", Комиссией рассмотрение дела было отложено, в связи с чем в адрес ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" направлены копии определений об отложении рассмотрения дела N 1-11-1604/77-13 (исх. N ЕП/32213 от 17.10.2013). Дата и время рассмотрения дела было назначено на 26.11.2013 в 16:00.
На заседании Комиссии, состоявшемся 26.11.2013 в 16:00, был установлен факт ненадлежащего уведомления ответчиков о дате и времени рассмотрения дела. Также согласно данным сайта ФНС России установлено, что ООО "НеоСервис" сменило место нахождения 24.10.2013 (прежнее место нахождения: 127299, г. Москва, ул. Академическая Б., д. 24А; нынешнее место нахождения: 394030, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Плехановская, 58, 6), ООО "МеталлРесурс" сменило место нахождения 05.07.2013 (прежнее место нахождения: 119501, г. Москва, Аминьевское ш, д. 128, 2; нынешнее место нахождения: 121596, г. Москва, ул. Горбунова, д.2, стр. 3, офис 812). Копии определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1604/77-13 (исх. N ЕП/38770 от 28.11.2013) направлены почтой по новым адресам ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс". Срок рассмотрения по делу продлен до 22.05.2014, рассмотрение дела отложено на 06.02.2014 в 14:00.
На заседание Комиссии, состоявшееся 06.02.2014 в 14:00, представители ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" не явились, какие-либо документы и/или пояснения для рассмотрения их Комиссией не представили.
В ходе заседания Комиссии установлено, что согласно сайту ФГУП "Почта России" копия определения о продлении срока рассмотрения дела и об отложении рассмотрения дела N 1-11-1604/77-13 вручена ООО "МеталлРесурс" 09.12.2013, от ООО "НеоСервис" и ООО "МаксимаГрупп" указанный документ вернулся в Управление с пометками ФГУП "Почта России": "Истёк срок хранения".
На основании вышеизложенного Комиссия делает вывод о том, что ответчики извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о защите конкуренции в случае неявки на заседание комиссии лиц, участвующих в деле и надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, комиссия вправе рассмотреть дело в их отсутствие.
На основании изложенного дело подлежит рассмотрению в отсутствие ответчиков.
На Официальном сайте Российской Федерации по размещению информации о размещении заказов zakupki.gov.ru ГКУ "Дирекция ЖКХиБ САО" 25.07.2012 был опубликован аукцион в электронной форме с реестровым N 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.
Аукцион состоялся 06.08.2012, в нем приняло участие три хозяйствующих субъекта: ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс".
Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦ) составила 1 620 000,00 руб.
Протоколом подведения итогов электронного аукциона зафиксировано предложение ООО "НеоСервис" в размере - 1 595 700,00 руб. (- 1,5 % от НМЦ), ООО "МаксимаГрупп" в размере - 1 603 800,00 руб. (- 1 % от НМЦ), ООО "МеталлРесурс" в размере - 1 611 900,00 руб. (- 0,5 % от НМЦ).
Контракт заключен с ООО "НеоСервис" по цене - 1 595 700,00 руб.
Торговой площадкой представлены сведения, что заявки от трех хозяйствующих субъектов поступили с IP-адреса 79.120.114.5, предложения в ходе аукциона поступили от ООО "НеоСервис" и ООО "МаксимаГрупп" с IP-адреса 79.120.113.188, предложения в ходе аукциона от ООО "МеталлРесурс" поступили с IP-адреса 79.120.114.5. Контракт ООО "НеоСервис" подписан также с IP-адреса 79.120.114.5.
Согласно имеющимся в материалах дела сведениям, местом нахождения ответчиков по делу (на момент осуществления юридически значимых действий по аукциону N 0373200018812000161) является: ООО "НеоСервис" - г. Москва, ул. Академическая Б., д. 24А; ООО "МаксимаГрупп" - г. Москва, ул. Коктебельская, д.8; ООО "МеталлРесурс" - г. Москва, Аминьевское ш, д. 128, 2.
Предоставление одного и того же IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно, в силу того что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol - протокол динамической настройки узла - сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.
С IP-адреса 79.120.114.5 от ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" Торговой площадкой были получены электронные файлы для аукционов.
В результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс", установлено совпадение учетных записей на которых создавались и изменялись файлы заявок.
На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" осуществляли совместную подготовку и/или координирование своих действий по участию в аукционе N 0373200018812000161, что подтверждается созданием и редактированием файлов заявок на единых учетных записях.
Совпадение одних и тех же учетных записей свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" между собой и осуществление координации по подготовке заявок на аукцион.
Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" осуществлялся в целях допуска всех участников до аукциона.
Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры возможно только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.
Вышеуказанное поведение хозяйствующих субъектов позволило ООО "НеоСервис" выиграть торги со снижением в 1,5% от НМЦ контракта.
Оснований для признания ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" входящими в одну группу лиц по признакам, предусмотренным ч. 7,8 ст. 11 Закона о защите конкуренции, не имеется.
Наличие письменных соглашений между указанными лицами не выявлено.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу о том, что ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" нарушены требования п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.
На основании документов и информации, имеющихся в материалах дела, Комиссия пришла к выводу, что в результате реализации картельного соглашения ООО "НеоСервис" смогло заключить государственный контракт по цене 1 595 700,00 руб. Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" Комиссией не установлен, в том числе не установлено получение дохода ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс".
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, часть 1 статьи 49, статьей 50 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на аукционе в электронной форме с реестровым N 0373200018812000161, предметом которого являлось право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту спортивных площадок на территории района Западное Дегунино Северного административного округа города Москвы в 2012 году.
В соответствии с п.п. д, н, п. 2 ч. 1 ст. 23, ст. 50 Закона о защите конкуренции выдать ООО "НеоСервис", ООО "МаксимаГрупп" и ООО "МеталлРесурс" предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства, а также о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Материалы по делу N 1-11-1604/77-13 о нарушении антимонопольного законодательства передать должностному лицу для проведения административного расследования в соответствии со статьей 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель комиссии: (.)
Члены комиссии: (.)
(.)
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
(.)
(.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 февраля 2014 г. N 1-11-1604/77-13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016