Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
N 04-05/3651 (опубликовано 23 июня 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля |
Члены комиссии:
Вознесенская Н.В. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
Матвеев Д.С. |
Специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заявителя: Махлягина А.С. (паспорт);
Заказчика: Корельской С.Ю. (доверенность от б/д, N б/н); установила:
10 июня 2015 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ИП Махлягина Андрея Сергеевича (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида N 100 "Ельничек" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского сада (извещение N 0324300048215000006).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия заказчика в связи с не направлением ответа на запрос разъяснений от участника электронного аукциона. В ходе заседания Комиссии Архангельского УФАС России Заявителем было дополнительно заявлено о том, что в документации об аукционе имеются противоречия и ошибки в указании требований к используемым материалам.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
03.06.2015 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0324300048215000006 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского сада (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 800000,00 рублей.
Оператор электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка".
Дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2015 00 в часов 00 минут.
Согласно части 3 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
05.06.2015 в 17 часов 47 минут Заказчику, по средствам официального сайта, был направлен запрос разъяснений документации об аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
08.06.2015 в 20 часов 33 минуты Заказчиком были опубликованы разъяснения следующего содержания: "На запрос заказчика N 432880 по вопросам к техническим характеристикам материала, расхождениям сметного расчета и технического задания сообщаем, что данная документация будет доработана, будут внесены изменения и опубликованы."
Таким образом, Заказчиком не нарушен порядок представления разъяснений документации об аукционе.
Вместе с тем, указанные изменения в документацию об аукционе внесены не были.
Комиссия Архангельского УФАС, проанализировав документацию об аукционе, пришла к выводу о том, что в ней имеются противоречия и допущены ошибки в описании требований к используемым материалам, в том числе при указании ссылок на ГОСТы.
Например, в подпункте 1 "Ограждение территории_" пункта 5 "Требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ" раздела II "Сведения о работах, на выполнение которых осуществляется закупка, и об условиях контракта" указано, что материалом ограждения является труба стальная профильная, далее в пункте 6 "Требования к применяемым материалам при выполнении работ" указано, что техническая характеристика трубы должна соответствовать ГОСТ 8732-78, однако указанный ГОСТ распространяется на круглые горячедеформированные бесшовные стальные трубы, а к профильным трубам применяется ГОСТ 8639-82.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 2 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
Согласно части 6 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе" Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пояснениям представителя Заказчика измененная документация была готова 09.06.2015 в 17 часов 45 минут, то есть за пределами регламентированного частью 6 статьи 65 ФЗ "О контрактной системе"срока.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации, Заказчик не имел возможности внести изменения в документацию об аукционе.
В заседании комиссии, представителем Заказчика было заявлено ходатайство внесении изменений в документацию об аукционе, в связи с имеющимися противоречиями и допущенными ошибками в описании требований к используемым материалам.
Руководствуясь пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ИП Махлягина Андрея Сергеевича обоснованной.
2. Признать Заказчика - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида N 100 "Ельничек" нарушившим пункт 2 часть 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе".
3. Заказчику, единой комиссии оператору электронной площадки - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О контрактной системе", а именно:
3.1. Заказчику, единой комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.06.2015. Разместить информацию об отмене указанного протокола на сайте электронной площадки.
Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, единой комиссии возможность исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания), отменить протокол проведения аукциона от 18.06.2015.
3.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.1 настоящего решения (предписания):
- вернуть заявки участникам закупки, подавшим заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского сада (извещение N 0324300048215000006);
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о возможности подачи заявок на участие в электронном аукционе вновь;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
3.3. Заказчику документацию об электронном аукционе и в извещение внести изменения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ; продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту ограждения территории детского сада (извещение N 0324300048215000006) на срок не менее 7 дней с момента размещения на официальном сайте указанных изменений; установить дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и дату проведения электронного аукциона в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 3.3 настоящего решения (предписания) назначить время проведения электронного аукциона и уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, о новой дате окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, дате и времени проведения аукциона.
4. Заказчику, единой комиссии исполнить пункты 3.1, 3.3 настоящего решения (предписания) в срок до 09 июля 2015 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии Н.В. Вознесенская
Д.С. Матвеев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области N 04-05/3651 (опубликовано 23 июня 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016