Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 17 июня 2015 г. N 3-09/33-2015
Комиссия Пензенского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Комиссия Управления) в составе:
<_>
при участии:
со стороны государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" (ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой", Учреждение):
- <_>
со стороны общества с ограниченной ответственностью "Вентстройфасад" (далее - Общество, ООО "Вентстройфасад", Заказчик):
<_>
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вентстройфасад" (ул. Мотоциклетная, д. 56, кв. 1, г. Пенза, 440018) на действия Заказчика - государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" при проведении запроса котировок "Поставка профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки" (извещение N 31502387443 от 22.05.2015) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 08.06.2015 года поступила жалоба ООО "Вентстройфасад" на действия Заказчика - ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" при проведении запроса котировок "Поставка профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки" (извещение N 31502387443 от 22.05.2015) (далее - Запрос котировок).
Из жалобы заявителя следует, что ООО "Вентстройфасад" была подана заявка на участие в Запросе котировок, размещенном 22.05.2015 в сети Интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. По мнению заявителя, в документации о проведении закупки содержатся требования, ограничивающие участие в процедуре закупки, а именно к участникам закупки установлены требования - "наличие опыта успешной эксплуатации поставленного товара, являющегося предметом настоящего запроса котировок, не менее трех лет на аренах уровня КХЛ, ВХЛ, а также крупных международных и всероссийских соревнований", что нарушает часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
Также в жалобе указано, что победителем в Запросе котировок признан участник, предложение которого предусматривает поставку товара иностранного производства, при наличии предложения о поставке товара российского производства, тем самым Заказчиком нарушены требования ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг".
Правовая позиция ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" изложена в письменном отзыве от 15.06.2015 N 193
На заседании Комиссии Управления 17.06.2015 представитель Общества поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также указал, что Протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на поставку профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки размещен на информационном ресурсе позднее срока установленного п. 12 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На заседании Комиссии Управления 17 июня 2015 года представитель ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" с доводами, изложенными в жалобе не согласился. Пояснил, что в течении срока подачи котировочных заявок было подано 2 заявки: ИП Якименко Ю.А. (порядковый номер 1) и ООО "Вентстройфасад" (порядковый номер 2). По результатам рассмотрения данных заявок было принято решение, что все поступившие заявки соответствуют требованиям документации о проведении запроса котировок.
Победителем Запроса котировок был признан ИП Якименко Ю.А., предложивший наименьшую цену исполнения договора.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением - требованием от 10.06.2015 N 2267-3 назначено на 15 часов 30 минут 17.06.2015.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссией Управления установлено следующее.
По правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Документом, регламентирующим закупочную деятельность ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" и содержащим требования к закупке, является Положение о закупках для нужд Учреждения (далее - Положение о закупках), утвержденное приказом директора ГБОО ДО СДЮСШОР по хоккею от 27.12.2013 N89.
Пунктом 1.1.1.1. Положения о закупках установлено, что данное положение разработано, в том числе, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно пункту 1.3.1. Положения о закупках данное положение является документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика и содержащим требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки необходимые положения.
Как следует из представленных документов 22.05.2014 на официальном сайте www.zakupki.ru ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" опубликовано извещение N 31502387443 о проведении запроса котировок "Поставка профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки" и соответствующая документация.
Начальная (максимальная) цена договора составила 553600,00 (пятьсот пятьдесят три тысячи шестьсот рублей 00 копеек) рублей.
На участие в рассматриваемом Запросе котировок было подано 2 заявки: ИП Якименко Ю.А. (порядковый номер 1, предлагаемая цена 341700,00) и ООО "Вентстройфасад" (порядковый номер 2, предлагаемая цена 342540,00), которые были зафиксированы в журнале регистрации поступления заявок.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок на поставку профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки от 02.06.2015 победителем Запроса котировок признан ИП Якименко Ю.А. предложивший наименьшую цену поставки товара.
Пунктом 2. раздела "Требования к участникам закупки" Извещения о проведении Запроса котировок установлены требования о наличии опыта успешной эксплуатации поставленного товара, являющегося предметом настоящего запроса котировок, не менее трех лет на аренах уровня КХЛ, ВХЛ, а также крупных международных и всероссийских соревнований.
Согласно разделу 10.2. Извещения о проведении Запроса котировок "Перечень документов представляемых участникам закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям" участник Запроса котировок обязан предоставить письмо о наличии не менее 3 заключенных и успешно выполненных договоров (с указанием наименования Заказчика, его контрактов, сроков, объемов и стоимости оказанных услуг и поставленных товаров) с приложением копий исполненных договоров, и подписанных сторонами без замечаний подтверждающих документов не менее чем за последние три года.
В соответствии с пунктом 12.7.2 Положения о закупках, в случае непредоставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок, котировочная заявка будет отклонена от рассмотрения и оценки.
Таким образом, при отсутствии опыта успешной эксплуатации поставленного товара, являющегося предметом настоящего запроса котировок, не менее трех лет на аренах уровня КХЛ, ВХЛ, а также не менее 3 заключенных и успешно выполненных договоров (с указанием наименования Заказчика, его контрактов, сроков, объемов и стоимости оказанных услуг и поставленных товаров) является основанием для отклонения заявки от рассмотрения и оценки.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Установление в Конкурсной документации вышеуказанных требований привело (могло привести) к созданию преимущественных условий участия в закупках хозяйствующих субъектов, действующих на соответствующем товарном рынке более 3 лет и имеющих возможность поставить профессиональную пигмент-краску для покраски ледовых арен и комплект бумажной разметки хоккейной площадки, успешно эксплуатируемые не менее трех лет на аренах КХЛ, ВХЛ.
Правового обоснования установления данного требования к участникам Открытого конкурса Заказчиком в антимонопольный орган не представлено.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, при установлении Заказчиком в Конкурсной документации требования к участникам закупки - "опыт успешной эксплуатации поставленного товара, являющегося предметом настоящего запроса котировок, не менее трех лет на аренах уровня КХЛ, ВХЛ, а также крупных международных и всероссийских соревнований, а также не менее 3 заключенных и успешно выполненных договоров" нарушены пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Доводы заявителя о том, что Заказчиком, Закупочной комиссией при проведении Запроса котировок нарушены нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг" не могут быть приняты, поскольку Запрос котировок проведен в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Доводы заявителя о несоблюдении сроков размещения протокола являются необоснованными.
Согласно п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из анализа представленных документов установлено, что Протокол подписан членами комиссии 02.06.2015 и размещен в единой информационной системе 05.06.2015, что не противоречит п. 12 ст. 4 Закона о закупках.
Комиссия Управления, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вентстройфасад" обоснованной.
Признать Заказчика - ГБОУ ДО "Специализированная детско-юношеская спортивная школа по хоккею с шайбой" при организации запроса котировок "Поставка профессиональной пигмент-краски для покраски ледовых арен и комплекта бумажной разметки хоккейной площадки" нарушившим часть 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а также часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Выдать Заказчику предписание о прекращении нарушения законодательства о закупках, антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 17 июня 2015 г. N 3-09/33-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016