Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 19 февраля 2014 г. N Р3-36-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от муниципального заказчика - <__> <__>
от ООО "Комплект сервис" - представитель на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплек сервис" на действия муниципального заказчика - управление образования администрации Минераловодского муниципального района, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300010113000008 выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район".
Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).
Представитель муниципального заказчика пояснил следующее:
На официальном сайте для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0121300010113000008 выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район".
Все процедуры по размещению вышеуказанного заказа были проведены в соответствии с требованиями главы 3.1 Закона. Действия единой комиссии заказчика соответствуют требованиям действующего законодательства РФ о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и в связи с тем, что на момент размещения заказа действовали нормы Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ, комиссия Ставропольского УФАС России на основании постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 г. N94, как федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в соответствии со ст. 17, 60 Закона рассмотрела жалобу ООО "Комплек сервис", выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
Так, муниципальным заказчиком - управлением образования администрации Минераловодского муниципального района в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.6 Закона была разработана документация об открытом аукционе в электронной форме, исходя из имеющейся потребности в товарах и материалах, которые будут использованы при выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район".
В соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 41.5 Закона в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно требованиям ч. 3.1 ст. 34 Закона документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Помимо товара (материала), используемого при выполнении работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район", заказчиком включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, используемыми при выполнении работ являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме. Так, например, в Локальные сметы включены требования о поставке: "Монтаж игрового комплекса МГ-34, Урна для мусора, Монтаж тоннеля кольцевого, Брусья, Монитор, Батарея аккумуляторная АКБ-7 12В/7 А/ч, Контроллер 2-хпроводной линии связи, Извещатель ПС автоматический тепловой, дымовой, Электрочасы вторичные для помещений односторонние на стене, Громкоговоритель, Аппарат телефонный системы АТС и т.д.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N135-ФЗ) при проведении торгов запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов запроса котировок.
Таким образом, требования о поставке в рамках вышеуказанного аукциона товаров и оборудования технологически и функционально не связанных с выполнением работ, являющихся предметом аукциона, нарушает требования ст. 17 Закона N135-ФЗ. Вышеуказанное оборудование не является оборудованием неразрывно связанным с объектом строительства.
Из чего следует, что заказчик включил в один лот товары (оборудование), которые являются технологически и функционально не связанными с работами, являющимися предметом торгов, что сокращает перечень потенциальных участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона: Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:
требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Как установлено комиссией муниципальный заказчиком не указаны виды применяемых материалов, что лишает участника размещения заказа возможности обоснованно сформировать свое предложение и является нарушением ч. 2 ст. 22, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона
Закон о размещении заказов является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе для реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, заказчиком не соблюдены требования ст. 1 Закона при формировании аукционной документации на выполнение работ по объекту: "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район", что не приведет к достижению целей законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - управления образования администрации Минераловодского муниципального района установлены нарушения положений, норм и требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся во включении в состав одного лота продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу ООО "Комплек сервис" на действия муниципального заказчика - управление образования администрации Минераловодского муниципального района, единой комиссии заказчика по факту размещения муниципального заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0121300010113000008 выполнение работ по объекту "Строительство дошкольного образовательного учреждения на 280 мест в х. Красный Пахарь, ул. Широкая, Минераловодский район" - обоснованной;
2. По результатам внеплановой проверки проведенной в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ, признать действия муниципального заказчика - управление образования администрации Минераловодского муниципального района при формирования аукционной документации не соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ч. 3.1 ст. 34, 41.6 Закона и не соответствующими требования ч. 3 ст. 17 Закона N135-ФЗ;
3. Выдать муниципальному заказчику - управлению образования администрации Минераловодского муниципального района - обязательное для исполнения предписание;
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 19 февраля 2014 г. N Р3-36-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016