Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 3 апреля 2012 г. N 2
Резолютивная часть решения оглашена 23.03.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03.04.2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 23.03.2012 г. дело N 2 от 01.02.2012 г. по признакам нарушения Администрацией муниципального образования "Чойский район" (Республика Алтай, Чойский район, с. Чоя, ул. Ленина, 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителя Администрации МО "Чойский район" Деменовой И.А. - и.о. начальника экономического отдела Администрации МО "Чойский район" (доверенность от 22.02.2012 г. N 264), заявителя ИПБОЮЛ <_> установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 28.11.2011 г. вх. N3108 поступило заявление от ИПБОЮЛ <_> Заявитель указывает, что Администрацией МО "Чойский район" в декабре 2010 года был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки проектов, направленных на развитие предпринимательской деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства МО "Чойский район". 14.12.2010 года в Администрацию МО "Чойский район" Заявителем была подана заявка на участие в вышеуказанном конкурсе. По результатам проведенного конкурса 16.12.2010 г. было принято решение о предоставлении ИПБОЮЛ <_> субсидии в размере 300000,8 руб. Итоги Заседания комиссии по отбору бизнес-проектов по предоставлению грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" были опубликованы в газете "Чойские вести" за N 51 (307) от 23 декабря 2010 года. Однако, на счет индивидуального предпринимателя указанная сумма не поступила.
Согласно объяснительной представителя экономического отдела Администрации МО "Чойский район" на финансирование грантовой поддержки из федерального бюджета поступила сумма в размере 472739,83 рублей. Предоставление субсидий осуществлялось Администрацией МО "Чойский район" исходя из выделенных лимитов бюджетных средств в порядке очереди, согласно набранным бизнес-проектами баллам.
В ходе рассмотрения заявления ИПБОЮЛ <_> управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Администрации МО "Чойский район" выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в не предоставлении субсидии ИПБОЮЛ <_> являющейся одним из победителей конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставления грантовой поддержки (протокол заседания комиссии по отбору бизнес-проетов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" N 1 от 16.12.2010 г.).
По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа N 18 от 01.02.2012 г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО "Чойский район". Рассмотрение дела назначено на 22.02.2012 г. в 11-00 часов.
Рассмотрение дела на основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" было отложено на 12.03.2012 г. и 23.03.2012 г.
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту - Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:
Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и Муниципальным образованием "Чойский район" в 2010 году, в целях реализации Закона Республики Алтай от 25.12.2009 N 90-РЗ "О республиканском бюджете Республики Алтай на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов", Закона Республики Алтай от 30.11.2007 N 74-РЗ "О республиканской целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы", Постановления Правительства Республике Алтай от 31.12.2008 N283 "О порядке предоставления государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Республике Алтай", на основании решения Конкурсной комиссии по предоставлению субсидий муниципальным образованиям Республике Алтай для софинансирования муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства от 25 ноября 2010 года N 3, были заключены ряд соглашений (N 7 от 26.11.2010 г., N 8 от 17. 06.2010 г. и дополнительное соглашение N 8/1 от 09.08.2010 г. к соглашению N8 от 17.06.2010 г.).
Согласно представленной 20.03.2012 г. Администрацией МО "Чойский район" справке (вх. N615) о фактическом исполнении бюджета муниципального образования "Чойский район" за 2010 год по мероприятиям поддержки малого и среднего предпринимательства израсходовано средств в размере 968807,73 рублей, в том числе из федерального бюджета - 786654,35 рублей, их республиканского бюджета - 90000 рублей, средства муниципального образования - 92153,38 рублей.
При этом согласно представленным письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай (письмо вх. N 80 от 16.01.2012 г. и письмо вх. N 642 от 22.03.2012 г.) субсидии предоставляются в целом на программу (развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008-2010 годы), конкретное мероприятие определяется муниципальным образованием.
Постановлением главы Администрации МО "Чойский район" от 25.11.2010 г. N725 утвержден Порядок отбора предоставления муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории Чойского района на 2010 год.
Администрацией МО "Чойский район" в декабре 2010 г. был проведен конкурс по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район". Согласно Протоколу N 1 от 16.12.2010 г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" три бизнес-проекта, в том числе бизнес-проект ИПБОЮЛ <_> признаны победившими в конкурсе и предоставлена субсидия в размере 300000,8 рублей каждому (бизнес-проект ИПБОЮЛ <Ш.> 4,6 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <С.> 4,5 баллов, бизнес-проект ИПБОЮЛ <_> 4,1 баллов).
Итоги заседания комиссии по отбору бизнес-планов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" опубликованы в газете "Чойские вести" от 23.12.2010 г. Однако, на счет ИПБОЮЛ <_> на день обращения с заявлением в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай указанная сумма не поступила.
Согласно представленному Администрацией МО "Чойский район" письменному пояснению (вх. N 513 от 06.03.2012 г.) членам конкурсной комиссии стало известно о размере остатка средств по соглашению N 7 от 26 ноября 2010 г. между Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай и администрацией МО "Чойский район" после заседания Инвестиционной комиссии по отбору субъектов малого и среднего предпринимательства МО "Чойский район" по мероприятию "субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в российских кредитных организациях субъектами малого и среднего предпринимательства" от 17 декабря 2010 г. В связи с этим комиссией по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" 20.12.2010 г. было принято решение внести изменения в Протокол N 1 от 16.12.2010 г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО "Чойский район". Был составлен протокол N 2 от 20.12.2010 г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО "Чойский район", согласно которому конкурсной комиссией было принято решение о распределении в текущем году (2010 г.) субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства МО "Чойский район", в размере 520013,78 рублей, согласно набранным баллам. ИПБОЮЛ <_> была исключена из числа хозяйствующих субъектов, между которыми была распределена данная сумма.
Таким образом, Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России приходит к выводу о том, что членами конкурсной комиссии Администрации МО "Чойский район" обоснованно произведено перераспределение субсидий 520013,78 рублей согласно набранным баллам (бизнес-проект ИПБОЮЛ <ш.> 4,6 баллов - субсидия 300000,8 рублей, бизнес-проект ИПБОЮЛ <с.> 4,5 баллов - субсидия 220012,98 рублей).
12.03.2012 г. в адрес Управления от ИПБОЮЛ <_> поступило дополнение к ранее направленному заявлению от 28.11.2011 г., в котором Заявитель указывает, что не была уведомлена Администрацией МО "Чойский район" о том, что 20.12.2010 г. состоялось второе заседание комиссии по отбору бизнес-проектов, на котором было принято решение о распределении объема субсидии между двумя другими участниками и считает, что не представление Администрацией МО "Чойский район" уведомления препятствует осуществлению предпринимательской деятельности, а именно создают необоснованные административные барьеры.
Согласно представленному в адрес Управления письменному пояснению Администрации МО "Чойский район" (вх. 615 от 20.03.2012 г.) протокол N 2 от 20.12.2012 г. в газете "Чойские Вести" и на официальном сайте Администрации МО "Чойский район" размещен не был.
Протокол N 1 от 16.12.2010 г. заседания комиссии по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектов МО "Чойский район" был опубликован в СМИ (газета "Чойские Вести") 23.12.2010 г., т.е. на дату опубликования данного протокола Администрация МО "Чойский район" знала об изменениях, внесенных в результаты конкурса протоколом N 2 от 20.12.2012 г.
Представитель Администрации МО "Чойский район" на заседании Комиссии УФАС по Республике Алтай пояснила, что газета "Чойские Вести" выходит раз в неделю (четверг), протокол N1 от 16.12.2010 г. был передан в редакцию на размещение после его подписания. Заменить протокол N1 от 16.12.2010 г. на протокол N2 от 20.12.2010 г. в период с 20.12.2010 г. по 23.12.2010 г. не представлялось возможным, в связи с этим 23.12.2010 г. в СМИ был опубликован протокол N1 от 16.12.2010 г. Протокол N2 от 20.12.2010 г. в газете "Чойские Вести" опубликован не был. Причины не опубликования в СМИ протокола N2 от 20.12.2010 г. озвучены не были.
Администрацией МО "Чойский район" Комиссии УФАС по Республике Алтай не представлено доказательств, свидетельствующих об уведомлении Заявителя об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район" (исключение ИПБОЮЛ <_> из числа хозяйствующих субъектов, которым выделена субсидия). Таким образом, Комиссия УФАС по Республики Алтай считает, что Администрацией МО "Чойский район" ИПБОЮЛ <_> не была официально уведомлена об изменении итогов вышеуказанного конкурса.
В связи с этим, Комиссия УФАС по РА полагает, что действия Администрации МО "Чойский район", выразившиеся в не уведомлении ИПБОЮЛ <_> об изменении итогов вышеуказанного конкурса, могут привести к ограничению конкуренции, поскольку, ознакомившись с опубликованными в СМИ итогами конкурса, хозяйствующий субъект запланировал порядок ведения предпринимательской деятельности с учетом полагающейся субсидии, в результате чего неполучение данной субсидии может привести к устранению с товарного рынка данного хозяйствующего субъекта, о чем на комиссии заявила ИПБОЮЛ <_>
Согласно пункту 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, есть признак ограничения конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что Администрацией МО "Чойский район" не уведомлена (бездействие) ИПБОЮЛ <_> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки начинающим хозяйствующим субъектам МО "Чойский район", следовательно, нарушена часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, решила:
1. Признать Администрацию МО "Чойский район" нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", путем бездействия, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно в не уведомлении ИПБОЮЛ <_> об изменении итогов конкурса по отбору бизнес-проектов на предоставление грантовой поддержки.
2. Выдать Администрации МО "Чойский район" предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
В предписании указать, Администрации МО "Чойский район" не допускать подобных нарушений впредь.
3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ в отношении виновных лиц Администрации МО "Чойский район".
ПРЕДПИСАНИЕ N2
03 апреля 2012 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту - Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 03.04.2012 г. по делу N 2 от 01.02.2012 г. о нарушении Администрацией муниципального образования "Чойский район" части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования "Чойский район" прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"), путем недопущения подобных нарушений впредь.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 20 апреля 2012 г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, о принятии данного предписания к исполнению.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 3 апреля 2012 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016