Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области
от 19 июня 2015 г. N К - 375-02/2015
Оглашена резолютивная часть: 18.06. 2015 г.
Изготовлено в полном объеме: 19.06.2015 г.
Комиссия Управления ФАС по Владимирской области в составе:
(-----------) - руководителя Управления, председатель Комиссии;
(-----------) - члена комиссии (ведущий специалист-эксперт);
(-----------) - члена комиссии (главный государственный инспектор),
в отсутствии представителя администрации Гороховецкого района Владимирской области (в материалах имеется надлежащее уведомление о времени и месте рассмотрения дела),
рассмотрев дело N К-375-02/2015 в отношении администрации Гороховецкого района Владимирской области, адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) по признакам нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
На основании приказа Владимирского УФАС России (далее - Управление) от 11.03.2015 N 52 проведена плановая выездная проверка в отношении администрации Гороховецкого района Владимирской области (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93).
В ходе проведения проверки инспекцией изучены представленные администрацией документы, относящиеся к предмету проверки.
Как следует из материалов дела, 18 апреля 2015 года в официальном печатном издании газете "Новая жизнь", а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте www.torgi.gov.ru, опубликовано извещение N 02-2015 о проведении аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гороховецкого района.
Организатор торгов - Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Гороховецкого района.
Лот N 1- нежилое помещение N 1, часть помещений общего пользования NN 8,9 общей площадью 18,0 кв.м, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Советская д.7.
Целевое назначение выставляемого на торги имущества - для размещения ателье.
Лот N 3-нежилые помещения NN 11, 12, 21,22,23 часть помещений общего пользования N 14, 16, общей площадью 100,0 кв.м, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Гороховец, ул. Братьев Бесединых д.3.
Целевое назначение выставляемого на торги имущества - для размещения стоматологии.
Обозначение в целевом назначении выставляемого на торги имущества конкретной сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях противоречит требованиям антимонопольного законодательства.
Указанные действия привели или могли привести к созданию условий для наступления последствий в виде ограничения конкуренции путем сокращения числа хозяйствующих субъектов потенциально заинтересованных в приобретении вышеуказанного муниципального имущества.
По факту нарушения антимонопольного законодательства, администрация Гороховецкого района Владимирской области, пояснила следующее:
Торги в отношении указанного муниципального имущества проведены в соответствии с Законом о защите конкуренции и в порядке установленном Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67.
Руководствуясь пунктом 105 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, организатор торгов указал в извещении о проведении аукциона целевое назначение имущества, права на которое передаются - организация торговли фармацевтической продукцией.
Каких-либо требований к товаром или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, в документации к аукциону организатором торгов не устанавливались.
Таким образом, при определении соответствующего целевого назначения имущества в указанном аукционе могли принимать участие все хозяйствующие субъекты, осуществляющие данный вид деятельности, и был обеспечен их равный доступ к муниципальному имуществу (Объяснение по факту нарушения антимонопольного законодательства, приобщено к материалам дела).
Исследовав доводы ответчика, проанализировав представленные документы, Комиссия Владимирского УФАС России приходит к следующим выводам:
Часть 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции для органов местного самоуправления установлен запрет на принятие актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Кроме того, для квалификации действий (бездействий) в качестве нарушения ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, необходимо устанавливать все перечисленные в Законе N 135-ФЗ признаки, в частности: совершение органом местного самоуправления каких-либо действий (бездействий) которые противоречат действующему законодательству Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 49 Гражданского кодекса РФ коммерческие организации, индивидуальные предприниматели за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
В соответствии с пп. 3 п. 105 Приказа ФАС от 10.02.2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" в извещении о проведении аукциона должно быть указано целевое назначение государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору.
В статье 17 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции приведены признаки ограничения конкуренции, среди которых сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Обозначение в целевом назначении выставляемого на торги имущества конкретной сферы услуг, которые могут оказываться в данном помещении, может привести к ограничению доступа иных лиц к использованию муниципального имущества.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать в действиях администрации Гороховецкого района Владимирской области адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) факт нарушения ч.1 ст.15, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в обозначении в целевом назначении выставляемого на торги имущества конкретной сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях, что в свою очередь, привело или могло привести к ограничению конкуренции путем сокращения круга потенциальных участников.
2.. Выдать администрации Гороховецкого района Владимирской области адрес места нахождения: (601480, Владимирская область, г. Гороховец, ул. Ленина, д.93) предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, в срок до 01.10.2015 года, путем совершения действий, направленных на устранение нарушения, допущенного в ходе организации торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности Гороховецкого района, а именно: при организации последующих торгов, не указывать в извещении о проведении торгов на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в части целевого назначения выставляемого на торги имущества, конкретной сферы услуг, которые будут оказываться в арендуемых помещениях, если иное не установлено нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление в срок до 10.10.2015 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Председатель Комиссии (---------)
Члены комиссии: (-----------)
(----------)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 19 июня 2015 г. N К - 375-02/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016