Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 24 февраля 2014 г. N 66-18.1К
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителей АУЗ ВО "ВОККДЦ" - <_> <_>
в отсутствии, надлежащим образом уведомленных, ООО "Севкаврентген-Д" (ходатайство от 19.02.2014 г. N 291 о рассмотрении жалобы в их отсутствии),
рассмотрев жалобу ООО "Севкаврентген-Д" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31400837811), установила:
12.02.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Севкаврентген-Д" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31400837811) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, заказчиком нарушены требования п.4 ч.1 ст.50 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", касающиеся установления требований влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе, т.к. указание в документации на товарные знаки требуемого оборудования приводит к ограничению доступа к участию в конкурсе лиц, предлагающих медицинское оборудование других производителей.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18.01.2013 г. N 17/13, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции" Комиссия установила следующее.
Организационно-правовой формой заказчика является автономное учреждение.
В силу п.1 части 2 статьи 1 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" настоящий закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в частности, автономными учреждениям, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно Устава АУЗ ВО "ВОККДЦ", утвержденного приказом департамента здравоохранения Воронежской области 12.08.2011 N 1229, автономное учреждение создано в соответствии с постановлением Правительства Воронежской области от 08.07.2011 г. N 572, учредителем учреждения и собственником имущества является Воронежская область.
Следовательно, АУЗ ВО "ВОККДЦ" имеет право выступать заказчиком при проведении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
Согласно части 10 статьи 4 Закона N 223 ФЗ, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Так, во исполнение указанного требования Частью 3 Техническая часть конкурсной документации предусмотрена поставка медицинского оборудования с указанием их характеристик.
Вместе с тем, пунктом 7.3.6 раздела 7.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУЗ ВО "ВОККДЦ" предусмотрена возможность заказчика указывать конкретные товарные знаки, фирменные наименования и наименование производителя.
Так, в частности, в п.1 части 3 Технического задания Конкурсной документации предусмотрена поставка поворотного стола-штатива Xi-15 производства фирмы "CAT Medical System S.p.A" Италия, в п.29 - усилитель рентгеновского изображения трехпольный: ТН9428 производства фирмы Thales Electron Devices S.A., Франция, и т.д.
Каких-либо запретов на указание товарных знаков в отношении поставляемых товаров, Закон N 223-ФЗ не содержит.
В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений Закона N 223-ФЗ и Положения о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу ООО "Севкаврентген-Д" на действия заказчика - АУЗ ВО "ВОККДЦ" при проведении открытого конкурса на право заключить договор на поставку медицинского оборудования для автономного учреждения здравоохранения Воронежской области "Воронежский областной клинический консультативно-диагностический центр" (N извещения 31400837811) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена 19.02.2014 год.
Решение изготовлено в полном объеме 24.02.2014 год.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 февраля 2014 г. N 66-18.1К
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016