Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 24 февраля 2014 г. N 02198-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дортехсервис" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение N 0356300126213000052), установила:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356300126213000052 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Аукционной комиссии.
По мнению Заявителя, конкретный показатель потери массы, установленный Заказчиком в п. 2 Технического задания аукционной документации, относится к испытаниям на морозостойкость, в связи с чем, ООО "Дортехсервис" в своей заявке указало значение показателя потери массы 1%, что соответствует требованиям ГОСТ и, как следствие, требованиям аукционной документации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в торгах от 07.02.2014 г., ООО "Дортехсервис" (защищенный номер заявки N6673854) отказано в допуске к участию в торгах в связи с несоответствием сведений, указанных в заявке, требованиям аукционной документации.
В соответствии с пп. а п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен представить согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Требования, аналогичные указанным выше, содержатся в п. 1 Раздела 4 аукционной документации. Также в Приложении N4 к аукционной документации "Техническое задание" установлены требования к техническим характеристикам используемых при выполнении работ материалов.
Из указанного следует, что участнику размещения заказа следовало указать конкретные показатели товара, указание на которые содержится в Техническом задании.
2 |
Песчано-гравийная смесь |
Допускается к использованию природная или обогащенная песчано-гравийная смесь. Если показатель нормируется, то содержание зерен гравия размером более 5 мм должно быть не менее 10% и не более 95% по массе. Если показатель нормируется, то группа песчано-гравийной смеси должна находиться в диапазоне 15-75 %. Допускается поставка обогащенной песчано-гравийной-щебеночной смеси. При этом щебень включается в гравийную составляющую песчано-гравийной смеси. Наибольшая крупность зерен гравия (Dнаиб) должна находиться в интервале от 10 мм до 70 мм. Допускается поставка песчано-гравийной смеси с зернами гравия крупностью свыше 70 мм, но не более 150 мм. Зерновой состав гравия, определяемый полным остатком на ситах по массе должен отвечать следующим требованиям: при Dнаиб до 15%; при 2Dнаиб: 0 % или не нормируется; при 0,5 (Dнаим + Dнаиб) должен находиться в диапазоне 40-80 % или не должен нормироваться; при 1,25 Dнаиб: 0 % или не должен нормироваться. Величина суммарной удельной эффективной активности естественных радионуклидов не должна превышать 740 Бк/кг. Содержание частиц в песке, проходящих сквозь сито с сеткой N 014 в песках не должно превышать 20 % по массе. Группа песка может быть от очень мелкой до крупной. Модуль крупности песка может быть в пределах 1,0-3,0. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 5%, в том числе глины в комках 1% по массе. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов в песке не должна превышать 740 Бк/кг. Марка гравия по дробимости не должна быть менее 400. Число циклов замораживание-оттаивание может достигать 400. Потеря массы при испытании гравия должна быть в пределах от 0 % до 24 %. Содержание зерен слабых пород должно быть не более 15 %. Морозостойкость должна быть не менее F100. Песчано-гравийные смеси не должны содержать засоряющих включений. Величина удельной эффективной активности естественных радионуклидов гравия не должна превышать 740 Бк/кг. |
В ходе рассмотрения представленных на заседание документов, в том числе заявки ООО "Дортехсервис", основания для отказа в допуске к участию в торгах Заявителю нашли свое подтверждение.
В п. 2 Технического задания, Заказчик установил следующие требования к материалам:
В п. 2 заявки ООО "Дортехсервис" указано, в том числе, марка гравия по дробимости 400, потеря массы при испытании гравия 1%.
Согласно требованиям, установленным аукционной документации, песчано-гравийная смесь должна соответствовать ГОСТ 23735-79 "Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия".
В п. 1.1 поименованного ГОСТ сказано, что песчано-гравийные смеси характеризуют, в том числе, показателями, принятыми для оценки гравия по ГОСТ 8267-93 (зерновым составом, прочностью, содержанием зерен слабых пород, морозостойкостью, содержанием пылевидных, глинистых и илистых частиц, глины в комках и минералого-петрографическим составом).
Таким образом, для определения значений, характеризующих марку по дробимости гравия и потерю массы при испытании, участникам размещения заказа необходимо руководствоваться ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия".
В таблице 5 ГОСТ 8267-93 установлено:
Марка по дробимости щебня из гравия и гравия |
Потери массы при испытании, % |
|
щебня из гравия |
гравия |
|
1000 |
До 10 включ. |
До 8 включ. |
800 |
Св. 10 до 14 |
Св. 8 до 12 |
600 |
" 14" 18 |
" 12" 16 |
400 |
" 18" 26 |
" 16" 24 |
Из указанного следует, для гравия марки по дробимости 400 установлена потеря массы при испытании" 16" 24%.
В таблице 8 указанного ГОСТ установлено:
Вид испытания |
Марка по морозостойкости щебня и гравия |
|||||||
F15 |
F25 |
F50 |
F100 |
F150 |
F200 |
F300 |
F400 |
|
Замораживание - оттаивание: число циклов |
15 |
25 |
50 |
100 |
150 |
200 |
300 |
400 |
потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Насыщение в растворе сернокислого натрия - высушивание: число циклов |
3 |
5 |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
потеря массы после испытания, %, не более |
10 |
10 |
10 |
5 |
5 |
3 |
2 |
1 |
В приведенной таблице ГОСТ установлен показатель "Потеря массы после испытания" для гравия марки по морозостойкости, а не показатель "Потеря массы при испытании", в связи с чем, довод Заявителя о том, что установленный в аукционной документации показатель "Потеря массы" относится к испытаниям на морозостойкость, признается Комиссией как несостоятельный.
Таким образом, сведения о товаре, содержащиеся в заявке ООО "Дортехсервис", не соответствуют требованиям ГОСТ, и как следствие, требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о размещении заказов не может быть установлено.
Комиссия отмечает, что положения документации о торгах в установленном Законом о размещении заказов порядке Заявителем не обжаловались. Запросы о разъяснении положений документации о торгах (в данной части) в адрес Заказчика ООО "Дортехсервис" не направлялись, что в совокупности свидетельствует о том, что Заявителю были понятны требования, установленные Заказчиком.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО "Дортехсервис" на действия Конкурсной (аукционной) комиссии по видам товаров, работ, услуг при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров, пешеходных дорожек (извещение N 0356300126213000052) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 февраля 2014 г. N 02198-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016