Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
N Р3-28/12 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "3" апреля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
в присутствии <_>
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Отделения Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0264100000212000005 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку, установила:
Заказчик 24.02.2012 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" http://etp.zakazrf.ru извещение N0264100000212000005 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления ПФР в Сосновском районе Тамбовской области (далее - Аукцион).
По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Ресурс" по причине непредставления в составе заявки сведений о конкретных показателях характеристик материалов, применяемых при выполнении работ, являющихся предметом Аукциона.
Заявитель, посчитав решение аукционной комиссии незаконным, обратился с жалобой в антимонопольный орган, в которой (с учетом дополнений) указал, что его заявка содержала согласие со всеми требованиями документации об аукционе, а документация об аукционе содержит ряд незаконных положений.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.
1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу требований статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ. Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчик требования к материалам установил в техническом задании документации об аукционе.
Однако, Заявитель жалобы в заявке не представил какие-либо показатели характеристик материалов, применяемых при выполнении работ; заявка содержит лишь согласие, автоматически сформированное оператором электронной площадки при подаче заявки.
Таким образом, заявка ООО "Ресурс" не соответствует требованиям ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, что явилось законным основанием для принятия аукционной комиссией решения об отказе данному обществу в допуске к участию в аукционе.
2. Доводы Заявителя о несоответствии документации об аукционе требованиям законодательства не принимаются Комиссией Тамбовского УФАС России, как заявленные по истечении пресекательного срока, установленного ч.2.1 ст.57 Закона о размещении заказов.
3. В ходе внеплановой проверки установлено, что Заказчиком внесены недостоверные сведения о размещении заказов.
Извещение о проведении Аукциона содержит требование о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства, несмотря на то, что в документации об аукционе подобное требование отсутствует.
Таким образом, документация об аукционе и извещение противоречат друг другу, что является нарушением ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
В действиях должностного лица заказчика по размещению на официальном сайте недостоверных сведений о требованиях к заявкам участников размещения заказа содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Ресурс" необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.1 ст.41.6, ч.6 ст.34 Закона о размещении заказов.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
03.04.2012 |
58-2-09/1101 |
|
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Тамбовской области 392000, Тамбовская обл, г.Тамбов, ул. Интернациональная, 37 Факс: (4752) 476644 e-mail: 079@079.pfr.ru
ООО "Ресурс" 393840, Тамбовская обл., р.п. Сосновка, ул. Мичурина, 57 Факс: (47532) 26253 e-mail: resurs@tamb.ru
ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям РТ" Факс: (843) 929-95-67 e-mail: alsu.gataullina@tatar.ru |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу по делу NРЗ-28/12
о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена "29" марта 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено "3" апреля 2012 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - врио руководителя управления Мазаева С.В.
члены:
заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
на основании своего решения от 03.04.2012 по делу NРЗ-28/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) предписывает:
1. Отделению Пенсионного Фонда Российской Федерации по Тамбовской области и аукционной комиссии устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно: при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0264100000212000005 не учитывать незаконное требование извещения о проведении аукциона о предоставлении участниками размещения заказа во второй части заявки копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копии акта приемки объекта капитального строительства.
2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "20" апреля 2012 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Председатель комиссии |
С.В. Мазаева |
|
|
Члены комиссии |
Н.Н. Колодина |
|
|
|
К.И. Мурзин |
|
|
|
К.Г. Харитонова |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области N Р3-28/12 (опубликовано 5 апреля 2012 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016