Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 апреля 2012 г. N 69/23-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/23-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
< --- > - генерального директора ООО "Астрея"
< --- > - представитель ИП < --- >(уведомлен надлежащим образом) установила:
На проспекте Ленина, д. 32 (напротив чайхоны "Изюм") размещена рекламная растяжка следующего содержания:
"Изюм" заказ 701-223 пр-т Ленина, д.32
ИЗЫСКАНАЯ КУХНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КАЛЬЯН
БУДНИ 1100-1600 Дневная скидка 30%"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе", реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно пункту 2.1. Положения "О распространении наружной рекламы и информации в муниципальном образовании город Тула" (утв. решением Тульской городской думы от 24.11.2010г.N 12/257) к рекламным конструкциям относятся щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.
Содержащееся в рекламе наименование "Изюм" не соответствует наименованию юридического лица, фактически оказываемого услуги -ООО "Астрея", ИП < --- >
Таким образом, вышеуказанная реклама содержит признаки нарушений пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за данные нарушения несет рекламодатель и рекламораспространитель - ООО "Астрея", ИП < --- >
В соответствии с пунктом 1.1. Договора аренды рекламоносителя N 07/12-Р от 16.12.2011 г., заключенного между МУП "Тулгорреклама" (арендодатель) и индивидуальным предпринимателем < --- > (арендатор), арендодатель передал, а арендатор принял на условиях настоящего Договора во временное владение и пользование, стационарное средство наружной рекламы: рекламную установку, расположенную по адресу: г. Тула, пр-т Ленина, д.33, принадлежащую Арендодателю, для размещения и демонстрации наглядной информации арендатора.
Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламной конструкции является ИП < --- >
< --- > является соучредителем ООО "Астрея" (протокол N 3 общего собрания участников "Астрея")
На рассмотрении дела генеральный директор ООО "Астрея" < --- > пояснил, что ИП < --- > является компаньоном Общества, отвечает за деятельность кухни в кафе, в свою очередь ООО "Астрея" отвечает за деятельность бара (алкогольных напитков) в кафе.
Учитывая, что в рекламной конструкции присутствует информация "изысканная кухня", следовательно, что ИП < --- > рекламировал свою деятельность в кафе "Изюм", таким образом, он является продавцом рекламируемого товара, согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей размещенную ИП < --- > на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны "Изюм") рекламную растяжку, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 23 Федерального закона "О рекламе".
Выдать ИП < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу чайхоны "Изюм", размещенную на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны "Изюм")
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица -индивидуального предпринимателя < --- > к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Дело в отношении ООО "Астрея" прекратить в связи с отсутствием факта нарушения Федерального закона "О рекламе".
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 апреля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 5 апреля 2012 года по делу N 69/23-2012 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны "Изюм"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу чайхоны "Изюм", размещенную на проспекте Ленина д.32 (напротив чайхоны "Изюм")
Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 апреля 2012 г. N 69/23-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016