Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 апреля 2012 г. N 69/24-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/24-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии
индивидуального предпринимателя < --- > установила:
На проспекте Ленина (ост. Гоголевская) установлен рекламный щит следующего содержания:
"Впервые в Туле! СУШИ МАРКЕТ" Доставка суши т.8-915-695-25-55
ВСЕ ДЛЯ СУШИ И РОЛЛОВ + СУШИ БАР
ул. Гоголевская, д.51-А"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
Пунктом 2 Правил продажи товаров дистанционным способом (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. N 612), определено понятие "продажа товаров дистанционным способом" - продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рекламе, сообщающей о дистанционных способах продажи товаров (доставка суши, роллов), отсутствуют установленные статьей 8 Федерального закона "О рекламе" сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственной регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" определено, что ответственность за данные нарушения несет рекламодатель - ИП < --- >
Согласно письменным пояснениям ИП < --- > реклама "Суши-маркет" не является рекламой товаров при дистанционном способе их продажи, поскольку вышеуказанный рекламный щит не содержал информацию о том, что по указанному в нем телефону потребитель может сделать заявку на доставку в его место нахождения, т.к. отсутствовало выражение "доставка суши на дом или в офис", "заказ доставки суши по телефону или на сайте" и т.д."
Указанный довод не может быть принят Комиссией во внимание, т.к. дистанционный способ продажи товаров предполагает, что договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара средств связи, в т.ч. телевизионной, почтовой, радиосвязи и других, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
ИП < --- > представлены доказательства (фотография) добровольного устранения нарушений рекламного законодательства, в рекламу внесены данные, предусмотренные статьей 8 (ФИО индивидуального предпринимателя, ОГРН), информация: "Доставка суши т.8-915-695-25-55" в рекламе отсутствует.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей рекламу, размещенную индивидуальным предпринимателем < --- > на рекламном щите, расположенном по адресу: г. Тула, пр-Ленина (ост. Гоголевская), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 Федерального закона "О рекламе".
Производство по делу в отношении ИП < --- >прекратить в связи с добровольным устранением нарушений.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 апреля 2012 г. N 69/24-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016