Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 5 апреля 2012 г. N 69/26-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > рассмотрев дело N 69/26-2012 по признакам нарушения Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в присутствии индивидуального предпринимателя < --- > установила:
На внешней стене магазина "Оптика" (г. Тула, ул. Первомайская дом 8) размещена реклама следующего содержания:
"Очки, оправы"
"Контактные линзы"
"Консультации специалиста"
Оправы итальянских дизайнеров по доступным ценам (Lacoste, Blumarine, Marlboro, Balenciaga, Lucia Valdi, Lina Latini, Christian Dior, Trussardi, Bottegea Veneta, Gucci, Yves Saint Laurent)
"Скидка 40 % при покупке 2 упаковок контактных линз J&J Acuvue Oasys
обычная цена 1440 руб., цена со скидкой 850 руб.
"Внимание акция!"
в 1 упаковке 6 блистеров"
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона "О рекламе", является рекламой.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции "ОК 005-93" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), оправы для очков (код 94 4265 9), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за данное нарушение несет рекламодатель- ИП < --- >
Как следует из письменных пояснений ИП < --- > "наличие в рекламном тексте слов "Консультация специалиста" ставит потребителей в известность о наличии в магазине специалиста (медика), соответствующего специфики магазина "оптика". При этом, указанный текст легко читаем, размещен на видном месте и по нашим расчетам, занимает не менее 5 % от площади, занятой информации, адресованной потребителям".
Комиссия не принимает данный довод, ввиду следующего:
На рассмотрении дела ИП < --- > пояснил, что "консультация специалиста" в магазине "оптика", является дополнительной услугой и предоставляется потребителям за отдельную плату. При выборе очков, оправ, контактных линз покупателей (потребителей) бесплатно консультируют только продавцы-консультанты
Таким образом, при выборе в магазине "Оптика" очков, оправ, контактных линз потребители бесплатно получают лишь консультацию продавца, но не специалиста (офтальмолога, окулиста и тд).
Кроме того, в ходе рассмотрения дела, установлено, что в вышеуказанной рекламе ИП < --- > отсутствовала информация о продавце рекламируемого товара, установленная пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Проанализировав представленные ИП < --- > документы, Комиссия пришла к выводу об отсутствии нарушений статьи 9 Федерального закона "О рекламе" в действиях ИП < --- > поскольку в данном случае отсутствовало стимулирующие мероприятие, предприниматель, лишь указывал о возможности покупки товара по сниженной цене (стоимости), кроме того, в настоящий момент вышеуказанная реклама демонтирована.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
Признать ненадлежащей, размещенную индивидуальным предпринимателем < --- > на наружной стене магазина "Оптика" (г. Тула, ул. Первомайская, д.8), рекламу, поскольку в ней нарушены требования пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: внести изменения, предусмотренные пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" в ненадлежащую рекламу магазина "Оптика", размещенную на фасаде задания по улице Первомайская, д. 8.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица индивидуального предпринимателя < --- > к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
5 апреля 2012 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 5 апреля 2012 года по делу N 69/26-2012 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя Камчатова В.И., размещенной на фасаде магазина "Оптика" (г. Тула, ул. Первомайская, д.8), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: внести изменения, предусмотренные пунктом 20 части 3 статьи 5, части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", в ненадлежащую рекламу магазина "Оптика", размещенную на фасаде здания по улице Первомайская, д. 8.
Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 апреля 2012 г. N 69/26-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016