Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области
от 17 июня 2015 г. N 07-32-6946/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей Акционерного общества "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения", ООО "Техдиал", уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции), жалобу ООО "Техдиал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: "Ремонт кровель корпусов предприятия (507763)" (закупка
N 31502323605 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос предложений), установила:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии при организации и проведении закупки путем проведения Запроса предложений.
Порядок осуществления Заказчиком Закупок установлен Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупках ОАО "ВПК "НПО машиностроения" (далее - Положение).
Согласно жалобе Заявителя, его законные права нарушены Закупочной комиссией, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Запросе предложений и признавшей победителем ООО "Регион-кровля".
В соответствии с извещением о проведении Запроса предложений, документацией Запроса предложений, протоколами, составленными при проведении закупки:
извещение о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте - 30.04.2015;
начальная (максимальная) цена договора - 20 000 000,00 руб.;
заявок на участие в Запросе предложений подано - 6;
дата и время рассмотрения заявок - 02.06.2015 в 23:59;
по результатам рассмотрения заявок к участию в Запросе предложений допущено 2 участника закупки;
дата и время подведения итогов - 02.06.2015 в 23:59;
по итогам проведения Запроса предложений победителем признано ООО "Регион-кровля".
Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные Заказчиком и размещенные на официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В протоколе подведения итогов процедуры 31502323605/507763 от 01.06.2015 (далее - Протокол) указано следующее основание отклонения заявки Заявителя (порядковый N 4): "Состав документов заявителя не соответствует требованиям документации (п.18)".
Аналогичное основание отклонения указано для остальных отклоненных заявок.
В пункте 18 документации Запроса предложений приведен следующий текст: "В случае если настоящим разделом предусмотрено указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, оно понимается в значении "или эквивалент". Эквивалентность товаров определяется в соответствии с принципами равнозначности и взаимозаменяемости, а также требованиями и показателями, установленными в настоящем разделе. Иные требования в части строительства и безопасности работ". Пункте 18 документации Запроса предложений не содержит требования к содержанию или составу заявки на участие в закупке или требований к ее оформлению.
С учетом основания отклонения заявок, указанного в Протоколе, Закупочная комиссия отклонила заявки на участие в запросе предложений из-за несоответствия требованиям, которые не указаны в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 1 статьи 26 Положения установлено, что под запросом предложений понимается открытая или закрытая процедура закупки, при которой Закупочная комиссия на основании критериев и порядка оценки, установленных в документации закупочной процедуры, определяет участника процедуры закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора.
Заказчик в пункте 16 документации Запроса предложений установил следующие критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений: Цена договора (Vc), Опыт и качество выполнения работ, квалификация участника, степень соответствия технического предложения требованиям Заказчика (Vk), Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении (Vn).
Для критерия "Опыт и качество выполнения работ, квалификация участника, степень соответствия технического предложения требованиям Заказчика (Vk)" установлены показатели следующим образом:
Показатель С1: справку о количестве специалистов соответствующей квалификации с приложением копий удостоверений на огневые работы привлекаемых рабочих и копии удостоверений специалистов по рулонным кровлям. Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.
Показатель С2: справку об имеющийся материально-технической базе для выполнения работ. Максимальное значение показателя составляет 15 баллов.
Показатель С3: Степень соответствия сметы Подрядчика техническому заданию Заказчика по номенклатуре и объемам работ. Рейтинг по данному показателю определяется на основании оценки соответствия предоставленного сметного расчета на проведение работ требованиям Заказчика, установленным в Техническом задании. Максимальное значение показателя составляет 70 баллов.
Аналогичным образом для критерия "Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении" установлено "Для оценки заявок по критерию "Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении" каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Показатель D1: Оценивается объем кровельных работ в стоимостном выражение за последний завершенный год (Приложение 4) Оценка по показателям осуществляется экспертным методом. Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении", определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Закупочной комиссии, присуждаемых этой заявке по указанному критерию. Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "Объем реализованных аналогичных работ в стоимостном выражении" определяется по формуле: Rni = D1i/n, где: Rni - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию, n - кол-во членов комиссии."
Документация Запроса предложений не содержит предмет оценки по нестоймостным критериям и их показателям, и порядок оценки и сопоставления заявок по указанным показателям в части порядка присвоения баллов заявкам членами Закупочной комиссии. Отсутствие указанной информации в документации Запроса предложений не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора и соответственно определить победителя Запроса предложений.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в части утверждения документации Запроса предложений, не содержащей надлежащим образом установленных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений и порядка оценки и сопоставления таких заявок. Указанные действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного, Закупочная комиссия, осуществившая оценку и сопоставление заявок на участие в Запросе предложений по критериям и в порядке, которые не указаны в документации Запроса предложений и определившая победителя Запроса предложений нарушила часть 6 статьи 3 Закона о закупках. Указанные действия Закупочной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Техдиал" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать Закупочную комиссию нарушившей части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику, Закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-6946/15 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-6946/15 об устранении
нарушений при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
17.06.2015 г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
на основании решения от 17.06.2015 по делу N 07-32-6946/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Техдиал" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии Акционерного общества "Военно-промышленная корпорация "Научно-производственное объединение машиностроения" (далее - Заказчик, Закупочная комиссия) при осуществлении закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме: "Ремонт кровель корпусов предприятия (507763)" (закупка N 31502323605 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Запрос предложений),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику, Закупочной комиссии в срок 3 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Запроса предложений;
вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Запросе предложений;
уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Запросе предложений, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Запросе цен, и о возможности подать новые заявки на участие в Запросе предложений;
Заказчику, Закупочной комиссии в срок 5 рабочих дня с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты):
- привести извещение о проведении Запроса предложений и документацию Запроса предложений в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и с учетом решения от 17.06.2015 по делу N 07-32-6946/15 и разместить на официальном сайте;
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений, дату рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений и дату подведения итогов Запроса предложений, а также разместить на официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках и Положением о закупках Заказчика.
Заказчику, Закупочной комиссии осуществить дальнейшее проведение Запроса цен в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 17.06.2015 по делу N 07-32-6946/15.
Заказчику, Закупочной комиссии в срок не позднее 7 рабочих дней с момента получения настоящего Предписания (в том числе посредством электронной почты) представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2015 г. N 07-32-6946/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016