Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 июня 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "_", рассмотрев жалобу (вх. N 3416э от 10.06.2015 г.) Общества с ограниченной ответственностью "Лига" (далее - ООО "Лига") на действия муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска (далее- МКУ "УЖКХ" г. Бердска) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15), в присутствии "_", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области поступила жалоба ООО "Лига" (вх. N 3432э от 10.06.2015 г.) на действия муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15).
Заявитель сообщает следующее.
Муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска (далее по тексту - "организатор торгов") был объявлен открытый конкурс N 04(ОК)/15 по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Звездная, д.6. Информация о конкурсе размещена на официальном сайте torgi.gov.ru (номер сообщения 270415/0235990/01)
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее -Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства от 04.03.2015 N 191 были внесены изменения в Постановление Правительства N 75, в том числе в раздел VII "Порядок проведения конкурса".
Согласно пункту 76 Порядка проведения конкурса участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.
Согласно пп. 4 (1) пункта 41 Правил, конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Таким образом, участники вправе предлагать, а организатор конкурса вправе принимать лишь предложения по дополнительным работам и услугам, включенным в перечень таких работ и услуг, в полном соответствии с периодичностью и стоимостью, содержащимся в конкурсной документации.
Организатором торгов в Конкурсной документации утвержден Перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, являющегося объектом конкурса на общую сумму 333 265,15 руб, в том числе определена периодичность.
В соответствии с пунктом 75 Порядка проведения конкурса конкурс начинается с объявления конкурсной комиссией наименования участника конкурса, заявка на участие в конкурсе которого поступила к организатору конкурса первой, и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Толкование названной нормы права в совокупности с пунктом 76 Порядка проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что участники Конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой.
Участнику, первому подавшему заявку - ООО "Лига", была представлена возможность сделать свое предложение по стоимости дополнительных работ и услуг первым. Представителем ООО "Лига" сделано предложение по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 333265,15 руб.
Таким образом, в этой связи применительно к пункту 78 Порядка проведения конкурса победителем Конкурса должно было быть признано ООО "Лига", предложившее наибольшую возможную стоимость дополнительных работ и услуг из перечня, установленного Конкурсной документацией.
Иной порядок выбора победителя в Конкурсной документации не предусмотрен.
Однако организатор конкурса продолжил принимать предложения по стоимости дополнительных работ и услуг, уже не соответствующих стоимости и периодичности, установленных Конкурсной документацией.
По мнению ООО "Лига", организатор торгов неправомерно определил победителем Конкурса ООО "Жилкомсервис". Предложение ООО "Жилкомсервис" не соответствует требованиям конкурсной документации, так как не соответствует перечню дополнительных работ и услуг, указанному в конкурсной документации.
Вышеуказанные действия, по мнению заявителя, противоречат действующему законодательству.
Жалоба ООО "Лига" подана в соответствии с требованиями ч.ч. 6-8 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принята Новосибирским УФАС России к рассмотрению.
МКУ "УЖКХ" г. Бердска представило следующие возражения на жалобу (вх. N 5563 от 17.06.2015 г.).
Положения частей 13 и 14 статьи 161 Жилищного кодекса РФ (далее ЖК РФ) регламентируют строго установленный порядок управления вновь возведенными многоквартирными домами (с момента ввода объекта в эксплуатацию до момента реализации собственниками жилых помещений права на выбор способа управления многоквартирным домом, установленного частью 3 статьи 161 ЖК РФ).
В соответствии с ч. 13 ст. 161 ЖК РФ, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 г. N 75 (далее Правила) орган местного самоуправления проводит открытые конкурсы по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.
Согласно п. 2 постановления администрации города Бердска "О проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом" N 1313 от 09.04.2015 г. организатором открытого конкурса N 04(ОК)/15 "Отбор управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, город Бердск, ул. Звездная, д. 6" (далее открытый конкурс N 04(ОК)/15) определено Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно- коммунального хозяйства" города Бердска (далее Организатор).
27.04.2015 г. на официальном сайте www.torgi.gov.ru размещено извещение N 270415/0235990/01 о проведении открытого конкурса N 04(ОК)/15.
В соответствии с п. 76 Правил проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2006 г. N 75 (далее Правила), участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации.
На основании п. 78 Правил, в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг превышает стоимость дополнительных работ и услуг, предлагаемую иными участниками конкурса, такой участник конкурса признается победителем конкурса.
03.06.2015 г. состоялась процедура проведения открытого конкурса N04(ОК)/15, победителем был признан участник конкурса Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "ЖилКомСервис" с последним предложением наибольшей стоимости дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02 (четыре миллиона семьсот сорок четыре тысячи сто семьдесят пять) рублей 02 копейки.
Указанный в п. 76 Правил участник конкурса называет перечень дополнительных работ и услуг, общая стоимость которых должна соответствовать представленному им предложению по стоимости дополнительных работ и услуг.
В протоколе N3 открытого конкурса 04(ОК)/15 представлен перечень дополнительных работ и услуг общая стоимость которых соответствует представленному победителем предложению по стоимости дополнительных работ и услуг и не противоречит перечню дополнительных работ и услуг, указанному Организатором в конкурсной документации.
Рассмотрев по существу поступившую жалобу, представленные материалы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Постановлением администрации г. Бердска N 1313 от 09.04.2015 г. утверждено проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным домом" (строительный 13), расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, в районе пересечения улиц Черемушная, Космическая, Лунная.
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления администрации города Бердска N 1313 от 09.04.2015 г., организатором открытого конкурса N 04(ОК)/15 определено МКУ "УЖКХ" г. Бердска.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 04 (ОК)/15 от 28.05.2015 г. на момент вскрытия конвертов в адрес МКУ "УЖКХ" поступили заявки на участие от следующих хозяйствующих субъектов: ООО "Лига", ООО "Вербена", ООО "УК "ЖилКомСервис", ООО "УК "Жилстройсервис", МУП "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства".
Протоколом рассмотрения заявок N 2 от 29.05.2015 г. все вышеуказанные заявки допущены до участия в конкурсе, все хозяйствующие субъекты признаны участниками конкурса.
Согласно протоколу N 3 открытого конкурса N 04(ОК)15 победителем рассматриваемого конкурса было признано ООО "ЖилКомСервис", как предложившего наибольшую стоимость дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Постановление Правительства N 75).
Постановлением Правительства N 75 утверждены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее - Правила).
В соответствии с п. 76 Правил участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных услуг в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренный п/п 4 (1) п. 41 Правил.
Согласно пп. 4 (1) п. 41 Правил в извещении о проведении конкурса указывается наименование дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса, перечень которых устанавливается в соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 настоящих Правил Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса, включает в себя перечень дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.
Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.
Согласно пункту 78 Порядка проведения конкурса в случае если общая стоимость определенных участником конкурса дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса - суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) равна стоимости его предложения или превышает ее, такой участник признается победителем конкурса.
В случае если указанная общая стоимость меньше стоимости его предложения, участник конкурса обязан увеличить предложение по стоимости дополнительных работ и услуг и определить перечень дополнительных работ и услуг таким образом, чтобы их общая стоимость была равна или превышала представленное им предложение. При выполнении указанных требований участник конкурса признается победителем конкурса.
Таким образом, Организатор торгов обязан самостоятельно определить и включить в условия конкурсной документации перечень, расчетную стоимость и периодичность каждой из дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Толкование названной нормы права в совокупности с пунктом 76 Порядка проведения конкурса позволяет сделать вывод о том, что участники Конкурса представляют свои предложения по стоимости дополнительных работ и услуг поочередно, начиная с участника, чья заявка поступила к Организатору торгов первой. Общая сумма дополнительных услуг, предлагаемых участником конкурса не может превышать общую сумму дополнительных услуг, установленную конкурсной документацией.
Общая стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, являющегося объектом конкурса составляет 333 265, 15р.
Победителем рассматриваемого конкурса ООО "ЖилКомСервис", предложена стоимость дополнительных работ и услуг, в размере 4 744 175,02 р. что значительно превышает итоговую стоимость дополнительных работ и услуг, установленную в конкурсной документации - 333 265,15р.).
Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводам о том, что конкурсная комиссия рассматриваемого открытого конкурса неправомерно приняла предложение ООО "ЖилКомСервис", содержащее общую сумму дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, превышающую общую стоимость дополнительных услуг, установленную конкурсной документацией, что обеспечило ООО "ЖилКомСервис" победу в рассматриваемом открытом конкурсе.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135- ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Лига" на действия на действия муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15) обоснованной.
Признать имеющиеся материалы достаточными для выдачи муниципальному казенному учреждению "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска - организатору открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15), предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов.
Решение Комиссии может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
ПРЕДПИСАНИЕ N 42
о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов
22 июня 2015 г. г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе "_", руководствуясь ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 22.06.2015 г. по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "Лига" (вх. N 3416э от 10.06.2015 г.) на действия муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства" г. Бердска (далее- МКУ "УЖКХ" г. Бердска) при проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15), предписывает:
1. МКУ "УЖКХ" г. Бердска - организатору конкурса по отбору управляющей организации для управления введенным в эксплуатацию многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: Новосибирская область, г. Бердск, ул. Звездная, д. 6 (реестровый номер 04 (ОК)/15), совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, выразившихся в необоснованном принятии протоколом N 3 открытого конкурса N 04(ОК)15 предложения ООО "ЖилКомСервис" по стоимости дополнительных работ и услуг в размере 4 744 175,02 ( превышающего общую стоимость дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, установленную конкурсной документацией), что обеспечило ООО "ЖилКомСервис" победу в рассматриваемом открытом конкурсе.
2. С целью устранения нарушений МКУ "УЖКХ" г. Бердска в срок до 10.07.2015 г. необходимо отменить протокол N 3 открытого конкурса N 04(ОК)15.
3. Об исполнении настоящего предписания МКУ "УЖКХ" г. Бердска сообщить в Новосибирское УФАС России до 15.07.2015 г., с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016