Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 21 февраля 2014 г. N 28/6-14
Резолютивная часть решения оглашена "18" февраля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "21" февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, рассмотрев жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Челябинский филиал (ул. Энгельса, 44 Д, г. Челябинск, 454080) на действия ФГУП "Урал" ( ул. Советская, 128, оф.501, г. Курган, 640018) в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" в присутствии представителя ФГУП "Урал", установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Челябинский филиал (вх. N 782 от 13.02.2014 г.) на действия Заказчика - Федерального государственного унитарного предприятия "Урал" (далее - ФГУП "УРАЛ", заказчик) при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение N 31400848388).
Из содержания жалобы следует, что 29.01.2014 года ФГУП "Урал" на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение N 31400848388 о проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок.
По мнению заявителя, заказчик при проведении вышеуказанного запроса котировок нарушил часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", а также пп. 3 п. 9 статьи 4, пп. 2 п. 1 ст. 3, п.2 ст. 4 Федерального закона РФ от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Данные нарушения по мнению заявителя выразились в следующем:
1) техническое задание на выполнение работ по постановке на кадастровый учет не содержит достаточной информации для подачи котировочной заявки, так как не указаны объемы работ, соответствующие начальной (максимальной) цене контракта 2 500 000,00 руб. и следовательно, невозможно определить стоимость работ для участия в котировочном запросе на выполнение работ по постановке на кадастровый учет земельного участока под 25-ю объектами недвижимого имущества, расположенных по адресу: Челябинская область, Аргаяшский район, база отдыха "РосНИТИ";
2) нет сведений о расчете начальной (максимальной) цене договора 2 500 000,00 руб. (постановка земельного участка на кадастровый учет и получение кадастрового паспорта на земельный участок стоит не более 1 000,00 (одной тысячи) руб.);
3) оплата за выполненные работы перечисляется Заказчиком не ранее, чем через 360 и не позднее, чем через 370 дней со дня подписания Акта приема- передачи;
4) котировочная заявка предоставляется только в письменном виде;
5) сведения о проведении закупки не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год (План закупки N 2140035712);
6) не установлены требования к участникам в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 221 "О государственном кадастре недвижимости".
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика возражал против доводов жалобы. По мнению ответчика заявитель не является участником закупки. Котировочной заявки на участие в закупки от Заявителя не поступало, поэтому не имеет право на обжалование действий Заказчика.
Представитель ФГУП "Урал" заявил о несостоятельности довода о том, что нарушен пп.3 п.9 ст.4 Федерального закона N223-ФЗ от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ и услуг отдельными юридическими лицами", по причине того, что в пп 4.1.3. - Положения о закупках ФГУП "Урал" нет указания объема выполняемых услуг. По мнению заказчика, в извещении указан объем услуг, более точно объем услуг указан в техническом задании, которое является приложением к проекту договора и также входит в документы закупки, которые были размещены на сайте. Указать площадь участка не представляется возможным т.к. целью закупки является как раз установление границ земельного участка, а так же его площади.
Из пояснений представителя заказчика так же следует, что согласно пункта 1.1.6 Положения о закупках ФГУП "Урал" (далее "Положение о закупках"), а также требований Закона N 223-ФЗ, ФГУП "Урал" не обязан предоставлять расчет максимальной (начальной) цены, достаточно указать ее размер.
По мнению заказчика, он вправе самостоятельно устанавливать сроки выполнения работ и их оплаты, путем установление сроков оплаты работ или услуг по договору. Что не дает кому-либо из претендентов на участие в закупке преимуществ, а следовательно не является признаком ограничения конкуренции.
Из письменных пояснений ФГУП "Урал" следует, что пп. 4.1.8. Положения о закупках не нарушает прав заявителя по причине не указания возможности подачи котировочной заявки в электронной форме. В Положении о закупках указана возможность подачи заявки в электронной форме по усмотрению заказчика закупки, т.е. это его право, а не обязанность принимать котировочные заявки в электронной форме, в данном извещении ФГУП "Урал" было установлено требование в предоставлении заявки на участие в котировке только в бумажном виде. Заявка на участие в закупке в электронном виде в адрес ФГУП "Урал" заявителем не направлялась, в приеме заявки в электронном виде также заявителю отказано не было.
Также, по мнению заказчика, исполнение обязанности по формированию плана закупок, а также соблюдение порядка его формирования рассматривается только в рамках Закона N 223-ФЗ и не может рассматриваться в рамках Закона N135-ФЗ при решении вопроса об ограничении конкуренции для участников или претендентов закупки.
Исследовав документы представленные сторонами и доводы сторон по критериям оценки участников конкурса Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон 223-ФЗ) данный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ФГУП "Урал" подпадает под действие Закона N223-ФЗ.
2. Согласно части 2 статьи 18 Закона N135-ФЗ действия (бездействия) организатора торгов, могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Челябинский филиал является лицом, чьи права или законные интересы могут быть ущемлены или нарушены Курганским УФАС России заявление данного лица принято к рассмотрению и рассмотрено.
3. Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона 223-ФЗ в извещении о закупке должн быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Из пункта 4.1.3 Положения о закупках ФГУП "Урал", утвержденного приказом директора ФГУП "Урал" N 17 от 10.04.2013 года (далее - Положения о закупках) извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и объем выполненных работ, оказываемых услуг.
Данные требования к извещению о запросе котировок необходимы для определения возможностей потенциального участника, для расчета стоимости работ (услуг), которые необходимо будет совершить после заключения договора, а так же не позволяет самому заказчику определить начальную максимальную цену договора, которая обязательно указывается в извещении о проведении запроса котировок ( пункт 4.1.3 Положения о закупках).
Поскольку победителем запроса котировок признается участник, предложивший наиболее низкую цену договора, информация в извещении об объеме выполненных работ является наиболее важной характеристикой предмета будущего договора.
В извещении о проведении вышеуказанного запроса котировок и приложенной к ней документации не указан объем выполняемых работ, что не позволяет осуществить расчет стоимости услуг и может привести к ограничению конкуренции при приведено запроса котировок.
4. В извещении о проведении котировочного запроса не указана возможность подачи котировочной заявки в электронной форме, что не соответствует пп.4.1.8 Положения о закупках, и свидетельствующих о нарушении основных принципов, предусмотренных законом N 223: "равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки". Указанное обстоятельство ограничивает круг потенциальных участников запроса котировок и, следовательно, приводит к ограничению конкуренции.
5. Согласно части 2 статьи 4 Закона 223-ФЗ заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Постановлением Правительства от 30.06.2012 года N 662 установлено, что положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки и иная информация о закупке, подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ. На дату размещения извещения о запросе котировок на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует информация о плане закупок ( zakupki.gov.ru).
Вышеуказанное требование раскрывает принцип информационной открытости закупки (пункт 1 части 1 статьи 3 Закона 223-ФЗ).
Согласно информации размещенной на официальном сайте ФГУП "Урал" по состоянию на дату размещения вышеуказанного запроса котировок план закупок на 2014 год не размещен. Иного в материалы дела ФГУП "Урал" не предоставлено.
Сведения о проведении закупки на сумму 2 500 000, 00 рублей не включено Заказчиком в План закупки на 2014 год что противоречит пункту 2 статьи 4 Федерального закона РФ от 18 июля 2011 г. N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и пунктам 2, 4, 5 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 года N 932.
6. Статьей 32 и 33 Федерального закона от 24.07.2007 г. N 221 "О государственном кадастре недвижимости" установлены требования по наличию кадастрового инженера, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя либо кадастровый инженер должен являться работником участника запроса котировок.
Отсутствие такого требования в документации о проведении запроса котировок только расширяет круг лиц, которые имеют возможность принять участие в запросе котировок и не могжет повлиять на ограничение конкуренции при проведении запроса котировок.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции" установлено, что при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Допущенные заказчиком нарушения, установленные в ходе рассмотрения заявления могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение N 31400848388), что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07 2006 года N 135 -ФЗ "О защите конкуренции".
Руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, п. 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Жалобу ФГУП "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" Челябинский филиал признать обоснованной.
2. Признать в действиях ФГУП "Урал" нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении извещения N 31400848388 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП "Урал", утвержденного приказом директора ФГУП "Урал" N 17 от 10.04.2013 года.
3. Выдать ФГУП "Урал" предписание об аннулировании запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок (Извещение N 31400848388).
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135 -ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 21.02.2014 года по делу N 28/6-14 о нарушении ФГУП "Урал" ( ул. Советская, 128, оф. 501, г. Курган, 640018) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Федеральному государственному унитарному предприятию "Урал" прекратить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135 - ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в размещении извещения N 31400848388 запроса котировок на постановку земельного участка на кадастровый учет, получение кадастрового паспорта на земельный участок, с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положения о закупках ФГУП "Урал", утвержденного приказом директора ФГУП "Урал" N 17 от 10.04.2013 года, путем аннулирования вышеуказанного запроса котировок (извещение N 31400848388) в течение 3 дней со дня получения настоящего предписания.
2. ФГУП "Урал" об исполнении предписания известить Курганское УФАС России в пятидневный срок со дня исполнения.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 21 февраля 2014 г. N 28/6-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016