Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан
от 3 апреля 2012 г. N Р-20-12
Комиссия Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе <_><_><_> рассмотрев, в присутствии индивидуального предпринимателя <_> дело NР-20-12, возбужденное по собственной инициативе Башкортостанского УФАС России, а именно рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> установила:
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О рекламе" целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в РФ единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства РФ о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы (в ред. Федерального закона от 03.06.2011 N 115-ФЗ).
Целью любого закона является защита и охрана определенных общественных интересов. Включение законодателем в цели Федерального закона "О рекламе" предотвращения и пресечения ненадлежащей рекламы, говорит о том, что распространение такой рекламы уже является угрозой общественным интересам, охраняемым данным законом.
Согласно пункту 4.1 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы (приложение N1 к приказу ФАС России от 26.01.2011 N30) территориальный орган осуществляет контроль за соблюдением коммерческими и некоммерческими организациями законодательства о рекламе.
20.02.2012 г. управлением Федеральной антимонопольной службы по РБ возбуждено дело NР-20-12 в отношении рекламы: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как данная реклама размещена с признаками нарушения требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя"
В соответствии со статьей 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 23 указанного закона несет рекламораспространитель.
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> размещена с признаками нарушения требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
05.03.2012 г. ИП Нестерова А.Г. <_> на рассмотрение данного дела не явилась. Уведомление о надлежащем извещении, о времени и месте рассмотрения данного дела в управление не поступало.
19.03.2012 г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <_> поступили письменные объяснения (вх.N3153 от 19.03.2012 г.) о том, что договор на рекламную табличку не заключала, оплачивала за наличный расчет, рекламный макет согласовывался в устной форме. В настоящее время данная реклама демонтирована.
Так же, были представлены копии следующих документов: свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации от 06.11.1996 г; свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 14.05.2004 г.
19.03.2012 г. в Башкортостанское УФАС России от ИП <_> поступило ходатайство (вх. N 3154 от 19.03.2012 г.) рассмотрения дела NР-20-12 отложить на другую дату, в связи с необходимостью предоставления дополнительных документов. Ходатайство удовлетворено.
03.04.2012 г. от ИП <_> поступили копии следующих документов (вх.N4028 от 03.04.2012 г.): договор аренды нежилого помещения N1 от 01.07.2011 г; акт приема-передачи от 01.07.2011 г; фотографии.
Анализ представленных материалов дела NР-20-12 показал, что согласно письменных объяснений и документов, а именно договора аренды нежилого помещения N1 от 01.07.2011 г., рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, является ИП <_> Реклама: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пово и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенная на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> размещена с нарушением требований п.4 ч.2 ст.23 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В данном случае реклама: СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" размещена на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя"
Так же вышеуказанная реклама, размещенная на рекламном плакате, закрепленном с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> размещена с нарушением требований части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" в части того, что:
- реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В данном случае, вышеуказанной рекламе предупреждение о вреде чрезмерного употребления пива отсутствует.
Ответственность за нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" согласно статьи 38 Федерального закона "О рекламе" возложена как на рекламодателя, так и на рекламораспространителя.
В настоящее время вышеуказанная реклама, не размещается (предоставлены фотографии, (вх.N4028 от 03.04.2012 г.) подтверждающие устранение нарушения. Таким образом, Комиссией принято решение предписание о прекращении нарушения - не выдавать, в связи с нецелесообразностью, так как в данное время нарушения устранены.
Резолютивная часть решения оглашена на заседании Комиссии Башкортостанского УФАС России 03.04.2012 г.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу: "СИГАРЕТЫ ПИВО МОРОЖЕНОЕ с изображением пачек сигарет: "Winston" "Петр I" а так же с изображением банки пива "БАЛТИКА" и бутылки пива "Heihekeh" (пиво и сигаретная продукция, изображены вместе с продуктами питания), размещенную на рекламном плакате, закрепленном на стене здания магазина Азык - Тулек Продукты "Настя" с правой стороны от входа (наружная реклама) в магазин Азык - Тулек Продукты "Настя" по адресу: г.Уфа, ул. Адмирала Макарова, 24, рекламодатель и рекламораспространитель - ИП <_> так как она нарушает пункт 4 ч. 2 статьи 23, и ч. 3 статьи 22 Федерального закона "О рекламе"
2. В соответствии с п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в связи с устранением данного нарушения предоставлены фотографии (от 11.03.2012 г.), подтверждающие устранение нарушения (вх.N2948 от 14.03.2012 г.) предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Башкортостанского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 14.3.КоАП РФ.
Решение изготовлено в полном объеме 04.04.2012 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 3 апреля 2012 г. N Р-20-12
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016