Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 4 апреля 2012 г. N Р3-140-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста первого разряда отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом, представитель на рассмотрение жалобы не прибыл,
от государственного заказчика - <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу СОАО "ВСК" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса N0121100008412000007 "Обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю как владельца транспортных средств", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба СОАО "ВСК" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса N0121100008412000007 "Обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю как владельца транспортных средств". Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии по допуску в участии в открытом конкурсе заявки ООО "Росгосстрах" нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а также его законные права и интересы.
Представитель государственного заказчика пояснил следующее:
22.02.2012 года на сайте www.zakuki.gov.ru УФМС России по Ставропольскому краю было опубликовано извещение и размещена документация о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности, как владельца транспортных средств.
В установленные конкурсной документацией сроки Комиссией УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд были проведены:
1. 26.03.2012 года с 11 часов 00 минут до 11 часов 40 минут процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе (протокол N9).
До окончания времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, а именно до 10 часов 00 минут 26.03.2012 г. было представлено 6 запечатанных конвертов:
конверт N1 (вх. N16-02/12 от 24.02.2012 г. время 10 часов 08 минут) -заявка на участие в открытом конкурсе СОАО "ВСК";
конверт N2 (вх. N19-02/12 от 24.02.2012 г. время 14 часов 06 минут) -заявка на участие в открытом конкурсе ООО "Росгосстрах";
конверт N3 (вх. N20-02/12 от 28.02.2012 г. время 17 часов 00 минут) -заявка на участие в открытом конкурсе ОС АО "Ингосстрах";
конверт N4 (изменение к заявке N1 от 02.03.2012 г. время 14 часов 16 минут) - СОАО "ВСК";
конверт N5 (изменение к заявке N4 от 15.03.2012 г. время 10 часов 35 минут) - ОС АО "Ингосстрах";
- конверт N6 (изменение к заявке N1 от 26.03.2012 года время 9 часов 45 минут) - СОАО "ВСК";
2. 28.03.2012 года с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю, как владельца транспортных средств (протокол N10).
По единогласному решению Комиссии заявки на участие в открытом конкурсе, поступившие от СОАО "ВСК", ООО "Росгосстрах" и ОСАО "Ингосстрах" были допущены к участию в открытом конкурсе, а юридические лица их подавшие признаны участниками открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю, как владельца транспортных средств. Участниками открытого конкурса предоставлены все необходимые документы и сведения в соответствии со статьей 11 и статьей 12 Федерального закона от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В заявках представлена полная информация, в соответствии с требованиями Конкурсной документации на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю, как владельца транспортных средств.
3. 30.03.2012 года с 10 часов 00 минут до 11 часов 40 минут процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения государственного контракта на обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю, как владельца транспортных средств (протокол N11). По результатам оценки и сопоставления заявок участников размещения заказа определен следующий рейтинг участников:
СОАО "ВСК" - 40;
ООО "Росгосстрах" - 40;
ОСАО "Ингосстрах" - 43,49.
По итогам рейтинга присвоены следующие номера: первый номер заявке ОСАО "Ингосстрах" - признаны победителем открытого конкурса; второй номер заявке СОАО "ВСК"; третий номер заявке ООО "Росгосстрах".
Заявленные участниками размещения заказа цены государственного контракта рассчитаны с применением Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года N739. Выбор коэффициентов страховых тарифов, причины выбора тех или иных значений тарифных коэффициентов является прерогативой участников размещения заказа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, размер страховой премии определяется страховой компанией, являющейся участником Конкурса.
Обязанность по определению размера страховой премии, тарифов, ставок в силу ст. 954 ГК РФ, ст. 1, 9 Закона об ОСАГО возложена на страховые компании.
Полномочия конкурсной комиссии предусмотрены в ч. 6 ст. 7 Закона о размещении заказов. Указанная правовая норма не относит к компетенции конкурсной комиссии проверку применяемых участниками размещения заказа сведений, установленных страховым законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Конкурсной комиссией допуск и рассмотрение заявок на участие в Конкурсе осуществлены в соответствии с нормами Закона о размещении заказов.
Исходя из вышеизложенного считаем, что причин отклонить заявку ОСАО "Ингосстрах" на участие в открытом конкурсе у Комиссии УФМС России по Ставропольскому краю по размещению заказов для государственных нужд не было и жалоба СОАО "ВСК" необоснованна.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
1. 22.02.2012 года Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого конкурса N0121100008412000007 "Обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю как владельца транспортных средств".
Вся необходимая информация о размещении государственного заказа путём проведения открытого конкурса была размещена на официальном сайте в сети Интернет.
2. В соответствии с ст. 22 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно ст. 25 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" единая комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе единой комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона.
В соответствии с ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" основанием для отклонения в участии в открытом конкурсе являются:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) не предоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России, заявка ООО "Росгосстрах" соответствовала требованиям конкурсной документации, цена услуги указанная в конкурсной заявки не превышала начальной (максимальной) цены контракта, и причин для отклонения данной заявки для конкурсной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" и конкурсной документации не установлено.
При этом, комиссия Ставропольского УФАС России обращает внимание на тот факт в соответствии с которым: - заявленные участниками размещения заказа цены государственного контракта рассчитаны с применением Страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года N739.
Выбор коэффициентов страховых тарифов, причины выбора тех или иных значений тарифных коэффициентов является прерогативой участников размещения заказа.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, размер страховой премии определяется страховой компанией, являющейся участником Конкурса.
Обязанность по определению размера страховой премии, тарифов, ставок в силу ст. 954 ГК РФ, ст. 1, 9 Закона об ОСАГО возложена на страховые компании.
Таким образом, конкурсная комиссия Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю в силу своих полномочий определенных нормами Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и вышеуказанных норм Законодательства РФ, не правомочна определять правильность расчета значений тарифных коэффициентов и т.п., а проверяет соответствие заявки участника на соответствие требований установленных конкурсной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса N0121100008412000007 "Обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю как владельца транспортных средств" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу СОАО "ВСК" на действия государственного заказчика - Управление Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю, конкурсной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю по факту размещения государственного заказа путём проведения открытого конкурса N0121100008412000007 "Обязательное страхование гражданской ответственности УФМС России по Ставропольскому краю как владельца транспортных средств" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 4 апреля 2012 г. N Р3-140-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016