Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия
от 18 июня 2015 г. N 37-Т
Резолютивная часть решения оглашена 16.06.2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 18.06.2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
Председатель комиссии - |
Широковой О.В., вр.и.о руководителя управления, |
Члены комиссии: |
Козговой Н.П., начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Шалимовой О.Н., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, Луневой А.В., специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, |
|
|
при участии со стороны:
1) организатора торгов - конкурсного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного и капитального строительства" (далее - ООО "УЖКС"):
-"_", на основании решения Арбитражного суда Республика Хакасия от 28.11.2014 г. по делу NА74-5255/2014;
2) в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Монолит" (далее - ООО "Монолит"), уведомленного надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_" при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО "Управление жилищного и капитального строительства" (извещение N 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ), в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,
на рассмотрении жалобы велась аудиозапись, установила:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 04.06.2015 года вх. N 3096 поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_" при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО "Управление жилищного и капитального строительства" (извещение N 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ).
В своей жалобе заявитель указывает, что в нарушение пункта 3 статьи 111, статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о несостоятельности (банкротстве)), организатором торгов в извещении о проведении торгов установлено, что заявка на участие в торгах направляется путем почтового отправления, а так же условия ознакомления с проектом договора купли-продажи и договором о задатке по предварительной письменной заявке.
Податель жалобы просит:
- проверить законность проведения процедуры торгов и, в случае выявления нарушений, обязать организатора торгов их устранить.
11.06.2015 года вх. N 3205 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступил пакет документов.
15.06.2015 года вх. N 3231 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия поступили пояснения от организатора торгов, в которых указано следующее.
В соответствии пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) "Продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Регулирующим органом могут быть определены иные виды имущества (в том числе имущественных прав), подлежащие обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме"
Организатор торгов считает, что недвижимое имущество стоимостью менее пятьсот тысяч рублей не подлежит обязательной продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
Так же, собранием кредиторов от 06.05.2015 года утверждено Предложение о сроках и условиях продажи имущества ООО "УЖКС", в котором кредиторы не указали на обязанность продажи имущества ООО "УЖКС" на торгах, проводимых в электронной форме.
В связи с чем, организатор торгов считает доводы жалобы несостоятельными, а жалобу необоснованной.
Присутствующий на рассмотрении жалобы организатор торгов поддержал доводы, указанные в пояснениях к жалобе.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия установила, что все истребованные у организатора торгов документы и информация о размещении вышеуказанных торгов представлены на рассмотрение жалобы N 37-Т. В результате анализа и оценки информации и документов комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункта 3 статьи 139 Закон о несостоятельности (банкротстве), после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закон о несостоятельности (банкротстве) недвижимое имущество подлежит продаже на торгах, проводимых в электронной форме.
Рассмотрение жалобы проводится в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 01.12.2014 года по делу N А74-5255/2014 в отношении должника, ООО "УЖКС", открыта процедура конкурсного производства.
Конкурсным управляющим ООО "УЖКС" утвержден "_"
Протоколом собрания кредиторов ООО "УЖКС" от 06.05.2015 года утверждены изменения в Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "УЖКС".
Согласно пункта 5 Раздела I. "Продажа имущества должника путем проведения первых торгов в форме аукциона" Изменения в Предложение о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "УЖКС", предусмотрена форма торгов - "Аукцион, открытый по составу участников и форме предложения цены: по принципу повышения цены. В силу абзаца седьмого п. 3 ст. 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)", при проведении аукциона электронная форма торгов не применяется".
Извещение N 605433 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "УЖКС" по лотам:
N 1 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
N 2 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
N 3 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
N 4 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
N 5 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
N 6 - 19:01:030117:1553, помещение нежилое площадью 808,1 кв.м, Республика Хакасия, г. Абакан, проспект Ленина, д. 62, общая долевая собственность 1/22, N 19-19-01/112/2013-298 - 310 402 руб.
размещено в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве 15.05.2015 года на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ и опубликовано в газете "Коммерсантъ" 16.05.2015 года.
Стоимость имущества, выставленного на тоги, составляет 1 862 412 рублей.
Согласно пункта 3 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве), продаже на торгах, проводимых в электронной форме, подлежат:
недвижимое имущество;
ценные бумаги;
имущественные права;
заложенное имущество;
предметы, имеющие историческую или художественную ценность;
вещь, рыночная стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, в том числе неделимая вещь, сложная вещь, главная вещь и вещь, связанная с ней общим назначением (принадлежность).
Согласно пункта 5 статьи 139 Закона о несостоятельности (банкротстве), имущество должника, балансовая стоимость которого на последнюю отчетную дату до даты открытия конкурсного производства составляет менее чем сто тысяч рублей, продается в порядке, установленном решением собрания кредиторов или комитета кредиторов.
Парковочные места, находящиеся по адресу: г. Абакан, пр. Ленина, д. 62 приняты к учету по цене 485 000 рублей за место, согласно справки конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_"
Следовательно, торги по продаже имущества ООО "УЖКС" по шести лотам должны быть проведены в электронной форме, так как продаже подлежат нежилые помещения с балансовой стоимостью свыше ста тысяч рублей.
Из представленного организатором торгов извещения N 605433 от 15.05.2015 года, размещённого в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве следует, что торги по продаже имущества ООО "УЖКС" проводятся в соответствии Предложением о порядке, сроках и условиях продажи имущества ООО "УЖКС", утвержденном собранием кредиторов от 06.05.2015 года, без применения электронной формы торгов.
Таким образом, в нарушение пункта 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) организатором торгов проводятся торги по продаже имущества ООО "УЖКС" без применения электронной формы.
В связи с чем, довод подателя жалобы о нарушении организатором торгов пункта 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве) нашел подтверждение при ее рассмотрении.
Из представленного организатором торгов извещения N 605433 от 15.05.2015 года, размещённого в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве следует, что "Ознакомление с регламентом торгов, с положением о порядке, сроках и условиях продажи имущества, договором о задатке и проектом договора купли-продажи, подача заявок по предварительной письменной заявке, Абакан, ул. Крылова 47а, офис 101 организатору торгов с 18.05.2015 г. по 22.06.2015 г."
Согласно пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), проект договора купли-продажи предприятия и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке подлежат размещению на электронной площадке и включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве без опубликования в официальном издании.
Комиссией антимонопольного органа установлено, что проект договора купли-продажи имущества ООО "УЖКС" и подписанный электронной подписью организатора торгов договор о задатке не размещены на электронной площадке и не включены в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, что является нарушением пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 14 статьи 110 Закона о несостоятельности (банкротстве), организатор торгов обязан обеспечить равный доступ всех лиц к участию в торгах, в том числе к информации о проведении торгов, и обеспечить право лиц на участие в торгах без взимания с них платы, не предусмотренной настоящим Федеральным законом.
Для проведения торгов организатор торгов обязан использовать информационные системы, обеспечивающие:
свободный и бесплатный доступ к информации о проведении торгов, правилах работы с использованием такой системы;
право участия в торгах без взимания платы;
возможность представления заявки на участие в торгах и прилагаемых к ней документов, их копий в форме электронных документов;
хранение и обработку в электронной форме заявок на участие в торгах и иных документов, представляемых заявителями, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств криптографической защиты информации;
защиту информации (заявок на участие в торгах и иных документов), представляемой заявителями, в том числе сохранность этой информации, предупреждение уничтожения информации, ее несанкционированного изменения и копирования;
создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе протоколов комиссии о результатах проведения торгов;
бесперебойное функционирование таких систем и доступ к ним пользователей, в том числе заявителей, в течение всего срока проведения торгов.
Из вышеуказанного следует, что организатор торгов ограничил участие в торгах не обеспечив равные условия для всех потенциальных участников аукциона.
Таким образом, доводы подателя жалобы нашли подтверждение, что дает основание признать жалобу обоснованной.
На основании вышеизложенного и соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия, решила:
1. Признать жалобу N 37-Т ООО "МОНОЛИТ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_" при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО "Управление жилищного и капитального строительства" (извещение N 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ) обоснованной.
2. Признать организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_" нарушившим пункт 10 статьи 110, пункт 3 статьи 111 Закона о несостоятельности (банкротстве).
3. Выдать организатору торгов - конкурсному управляющему ООО "УЖКС" "_" предписание об устранении нарушений законодательства.
Примечание: решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Хакасия в течение трех месяцев со дня его принятия.
Организатору торгов "_"
ПРЕДПИСАНИЕ
по жалобе N 37-Т
18.06.2015 год г. Абакан
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договора в составе:
|
|
||||
|
|
руководствуясь статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании решения от 22.04.2015 года по жалобе N 37-Т ООО "МОНОЛИТ" на действия организатора торгов - конкурсного управляющего ООО "УЖКС" "_" при проведении открытых торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества ООО "Управление жилищного и капитального строительства" (извещение N 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ), предписывает:
Организатору торгов - конкурсному управляющему ООО "УЖКС" "_" устранить нарушения положений законодательства Российской Федерации по торгам, для чего:
1. Аннулировать торги по продаже имущества ООО "Управление жилищного и капитального строительства" (извещение N 605433 от 15.05.2015 г., размещенное на сайте ЕФРСБ).
2. Опубликовать информацию об аннулировании торгов.
3. В срок до 07.07.2015 года представить в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия подтверждение исполнения настоящего предписания с приложением соответствующих документов.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии: |
О.В. Широкова |
Члены комиссии: |
Н.П. Козгова О.Н. Шалимова А.В. Лунева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 18 июня 2015 г. N 37-Т
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016