Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
Стельмах С.В. - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
|
Членов комиссии: |
Лыжина Д.А.- |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
Щегловой Е.Р.-
Михалевой Е.Е. -
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
|
при участии:
- <_> - представителя администрации Калтанского городского округа, по доверенности,
рассмотрев дело N 230/З-2015, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - администрацией Калтанского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении аукциона в электронной N0139300001415000335 на выполнение работ по благоустройству территории центральной тепловой ПС п. Постоянный г. Калтан, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п "б" п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 установила:
15.06.2015 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Алакс" (вх. N2242э от 15.06.2015 г.) на положения документации электронного аукциона N0139300001415000335 на выполнение работ по благоустройству территории центральной тепловой ПС п. Постоянный г. Калтан.
По мнению ООО "Алакс", опубликованная документация об аукционе разработана с нарушениями требований законодательства о контрактной системе
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
28.05.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - администрацией Калтанского городского округа были размещены извещение о проведении электронного аукциона N0139300001415000335 на выполнение работ по благоустройству территории центральной тепловой ПС п. Постоянный г. Калтан и аукционная документация.
Заявитель указывает, что в документации о рассматриваемой закупке неоднократно указано слово "открытый конкурс", но вместе с тем описывается процедура электронного аукциона, вследствие чего не представляется возможным определить форму закупки.
Согласно пояснениям заказчика, представленным в отзыве на жалобу ООО "Алакс", указание в документации о закупке на "открытый конкурс" является технической ошибкой, при этом в извещении об электронном аукционе, а также в самой документации имеется указание на то, что форма закупки - электронный аукцион.
Следует отметить, что в документации имеется информационная карта, а также указано, что информация и данные для настоящего электронного аукциона в отношении подлежащих закупке товаров, работ и услуг, изложенные в информационной карте, уточняют и дополняют положения документации об аукционе. При возникновении противоречий, положения информационной карты имеют приоритет над другими положениями настоящей документации об аукционе.
В информационной карте аукциона заказчиком в качестве формы закупки определен электронный аукцион.
На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.
Согласно части 6 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Начальная (максимальная) цена рассматриваемого контракта составляет 3 227 147 рублей.
Пунктом 7 аукционной документации установлено, что в случае внесения заказчиком изменений в аукционную документацию, срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.
Следует отметить, что требования, предъявляемые к содержанию документации об аукционе в электронной форме, установлены статьей 64 ФЗ N44-ФЗ, которая не содержит требований о включении в аукционную документацию условий, связанных с продлением срока подачи заявок на участие в аукционе.
На основании изложенного доводы ООО "Алакс" в данной части следует признать необоснованными.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ идентификационный номер налогоплательщика учредителей предоставляется только при наличии.
Вместе с тем в пункте 10 аукционной заказчиком установлено следующее требование к информации, которую должна содержать вторая часть заявки: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
На основании вышеизложенного заказчиком в аукционной документации установлены требования о предоставлении в составе второй части заявок на участие в аукционе информации, не соответствующей положениям статьи 66 ФЗ N44-ФЗ, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.
В силу пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В документации об аукционе N0139300001415000335 отсутствуют требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, вследствие чего декларация о соответствии участников закупки данным правовым нормам в составе второй части заявки не представляется в силу Закона о контрактной системе.
На основании изложенного доводы заявителя в данной части следует признать необоснованными.
Согласно части 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу части 3 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пункте 5 аукционной документации заказчиком установлены требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такое требование установлено в Информационной карте.
В пункте 19 информационной карты "Требования к участникам размещения заказа" указано: в соответствии с п. 5 аукционной документации. Отсутствие участника закупки в РНП.
Таким образом, в аукционной документации отсутствуют требования в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ N44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 10 аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 44-ФЗ: копию свидетельства, выданного СРО, о допуске к работам:
3. - Земляные работы;
25.1. - Работы по устройству земляного полотна для автомобильных дорог, перронов аэропортов, взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек;
25.2. - Устройство оснований автомобильных дорог;
25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.
Поскольку в аукционной документации отсутствуют требования в соответствии с частью 1 статьи 31 ФЗ N44-ФЗ, требовать от участников закупки предоставления во второй части аукционной заявки свидетельства СРО противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ.
Исходя из пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 1 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Частью 4 статьи 64 ФЗ N44-ФЗ установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Исходя из вышеизложенного, документы и сведения, определяющие характеристики работ по аукциону в электронной форме, указание на которые имеются в проекте контракта, также являются неотъемлемой частью аукционной документации и должны размещаться в единой информационной системе.
Согласно пункту 3.1.1 проекта контракта работы должны быть выполнены в полном объеме, качественно, в сроки, предусмотренные контрактом. Результаты этих работ должны быть сданы заказчику в соответствии с условиями контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Строительных Норм и Правил (СНиП), ГОСТами, техническими регламентами, нормативными актами и проектной документацией. Применяемые материалы, изделия и конструкции должны иметь документы, подтверждающие их качество и безопасность, сертификаты (пожарные, санитарно-гигиенические и другие), технические паспорта. Копии данных документов должны представляться Подрядчиком при предъявлении актов приемки выполненных работ (форма КС-2). При выполнении работ по благоустройству территории центральной тепловой ПС п. Постоянный города Калтан, Подрядчик обязан руководствоваться следующей документацией:
- чертежами проекта 2348 -ГП-5; 2348 -ГП-1/5; 2348 -ГП-1/1.
- Градостроительный кодекс Российской Федерации;
- СП 42.13330-2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
При этом ни проектная документация, ни чертежи проекта 2348 -ГП-5; 2348 -ГП-1/5; 2348 -ГП-1/1 в состав аукционной включены не были и не были размещены заказчиком - администрацией Калтанского городского округа в единой информационной системе.
Таким образом, действия заказчика противоречат пункту 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 ФЗ N44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Алакс" на действия заказчика - администрации Калтанского городского округа при проведении электронного аукциона N0139300001415000335 на выполнение работ по благоустройству территории центральной тепловой ПС п. Постоянный г. Калтан частично обоснованной (в части нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд").
2. Признать заказчика - администрацию Калтанского городского округа нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, часть 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N230/З-2015 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: С.В. Стельмах
Члены комиссии: Д.А. Лыжин
Е.Р. Щеглова
Е.Е. Михалев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 19 июня 2015 г. N 08/6178
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016