Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 18 июня 2015 г. N 04/14488
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы ООО "Управляющая компания "Эталон Сервис"
В присутствии представителей ООО "Управляющая компания "Эталон Сервис" (далее - Заявитель)
В присутствии представителей ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" (далее - Организатор торгов, Конкурсная комиссия)
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N12454 от 09.06.2015) на действия Организатора торгов при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на право заключения договора по управлению многоквартирными домами, расположенных по адресам: Санкт-Петербург, Кушелевская дорога, д. 3, корп. 1, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 2, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 3, литера А; Кушелевская дорога, д. 3, корп. 4, литера А (Извещение размещено на сайте http://torgi.gov.ru, N 250515/2801855/01, лот N1, далее - конкурс) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения установила:
Извещение N 250515/2801855/01 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов) 25.05.2015.
Предметом конкурса является право заключения договоров управления многоквартирными домами.
Дата окончания приема заявок: 25.06.2015.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов в части отсутствия в извещении о проведения конкурса площади нежилых помещений. Также Заявитель указывает, что в нарушение требований законодательства Организатор торгов включил в перечень обязательных работ, работы по капитальному ремонту.
Организатор торгов с доводами жалобы согласился, сославшись на ошибки при составлении конкурсной документации.
В ходе изучения и анализа Комиссией материалов данного конкурса, пояснений сторон, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Частью 13 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) установлено, что в течение двадцати дней со дня выдачи в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома орган местного самоуправления размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации на официальном сайте в сети "Интернет" и не позднее чем в течение сорока дней со дня размещения такого извещения проводит в соответствии с частью 4 настоящей статьи открытый конкурс. В течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса орган местного самоуправления уведомляет всех лиц, принявших от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, о результатах открытого конкурса и об условиях договора управления данным домом. Указанные лица обязаны заключить договор управления данным домом с управляющей организацией, отобранной по результатам открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Во исполнение требований указанной статьи, Организатором торгов организовано проведение открытого конкурса на управление многоквартирным домом.
Требования в отношении конкурса установлены ЖК Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила).
В силу подпункта 3 пункта 38 Правил в извещении о проведении конкурса указываются: характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Установлено, что в извещении о проведении рассматриваемого конкурса отсутствует информация о площади нежилых помещений. Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию N 78-2104.3в-2014 площадь встроенно-пристроенных помещений составляет 1391, 2 кв. м.
Таким образом, довод Заявителя, об отсутствии в составе извещения о проведении оспариваемого конкурса, обоснован.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 41 Правил конкурсная документация должна содержать перечень обязательных работ и услуг, устанавливаемый организатором конкурса в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных и технических параметров многоквартирного дома, включая требования к объемам, качеству, периодичности каждой из таких работ и услуг, сформированный из числа работ и услуг, указанных в минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, по форме согласно приложению N 2. При этом организатор конкурса в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой из обязательных работ и услуг.
Установлено, что конкурсная документация в перечне обязательных работ и услуг содержит указание не необходимость выполнения капитального ремонта, в свою очередь, указанный вид работ не входит в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. N 290, что противоречит требованиям подпункта 4 пункта 41 Правил.
Таким образом, довод Заявителя о неправомерном включении в состав обязательных работ и услуг требования о проведении капитального ремонта.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Управляющая компания "Эталон Сервис" обоснованной.
Признать в действия ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" нарушение подпункта 4 пункта 41, подпункта 3 пункта 38 постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".
Выдать ГКУ "Жилищное агентство Калининского района Санкт-Петербурга" предписание об устранении допущенных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 18 июня 2015 г. N 04/14488
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016