Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 24 февраля 2014 г. N 9-К/14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия),
в присутствии представителя заказчика ФГБОУВПО "Горно-Алтайский государственный университет", рассмотрела жалобу ООО "Сибирский комбинат снабжения" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N 0377100000313000021).
Представитель заявителя ООО "Сибирский комбинат снабжения" на заседании комиссии отсутствует (имеется письмо от 21.02.2014 г. о рассмотрении жалобы в их отсутствие). установила:
В Алтайское республиканское УФАС России обратилось ООО "Сибирский комбинат снабжения" (г. Барнаул, пр. Строителей, 43, офис 212) с жалобой на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N 0377100000313000021).
Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила первую часть заявки общества по товарам: мастика битумная по показателю температура вспышки, заготовка из пиломатериала по показателю ширина доски.
Заказчиком 19.02.2014 г. представлены письменные возражения на жалобу, согласно которым действия аукционной комиссии по отклонению первой части заявки ООО "Сибирский комбинат снабжения" правомерны, т.к. первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара, как того требует Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и документация об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителя стороны, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" (N0377100000313000021) от 30.12.2013 г. (в редакции N3 от 23.01.2014 г.):
- адрес электронной площадки- http://www.sberbank-ast.ru;
- начальная (максимальная) цена контракта - 6 550 515,00 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок - 10.02.2014 г. 09-00 часов (время местное);
- дата проведения открытого аукциона - 17.02.2014 г.;
-обеспечение заявки - 131 010,30 рублей;
-обеспечение контракта - не требуется.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение данного требования закона заказчиком в аукционной документации (Раздел 3 "Техническое задание") установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, который будет использоваться в ходе выполнения работ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 14.02.2014 г. на участие в аукционе поступило 22 заявки.
Заявка защитный N 6640820 (ООО "Сибирский комбинат снабжения") признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредоставлением конкретных значений показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме - мастика битумная по показателю температура вспышки от 240 до 300° С, заготовка из пиломатериала по показателю ширина доски 0,75 мм, в то время как в аукционной документации "ширина 75-141 мм".
В соответствии с п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар, заявка должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно ГОСТу 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая" (п. 3.1) мастика является горючим материалом с температурой вспышки 240-300°С.
При анализе первой части заявки N 6640820 (ООО "Сибирский комбинат снабжения") Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
В п. 5.5. заявки указана мастика битумная кровельная горячая марки МБК-Г-100, температура вспышки в диапазоне от 240 до 300°С.
Таким образом, по товару мастика битумная кровельная горячая не указан конкретный показатель температуры вспышки, что является нарушением п.3 ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", и п. 2.2.1 аукционной документации.
В п. 5.6 технического задания аукционной документации установлены требования к заготовкам из пиломатериала, а именно: брусок или доска должны иметь длину 4-5-м., ширину 75-141 мм., толщину 40-75 мм.
В заявке N 6640820 (ООО "Сибирский комбинат снабжения") указана доска - длина 4-м., ширина 0,75 мм., толщина 50 мм. Таким образом, ширина доски не входит в заданный заказчиком диапазон (участник допустил техническую ошибку в указании ширины доски).
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов).
Следовательно аукционная комиссия заказчика обоснованно отклонила первую часть заявки N 6640820 (ООО "Сибирский комбинат снабжения") по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 г.
Довод жалобы о том, что на официальном сайте не размещен протокол рассмотрения первых частей заявок так же является необоснованным, т.к. в соответствии с ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказа указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Обязанность заказчика размещать протокол рассмотрения первых частей заявок на торговой площадке возникает только в случае, если аукцион не состоялся (ч.7 ст. 41.9 Закона).
Согласно данным с ОС РФ (журнал событий) протокол рассмотрения первых частей заявок от 14.02.2014 г. получен оператором электронной площадки 14.02.2014 г. в 20:47 часов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сибирский комбинат снабжения" на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Горно-Алтайский государственный университет" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту кровли: учебный корпус В, учебные классы, общежитие N3, ветклиника" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 24 февраля 2014 г. N 9-К/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016