Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области
от 25 февраля 2014 г. N Т14/14
Резолютивная часть объявлена 20.02.2014
Решение в полном объеме изготовлено 25.02.2014 г. Тюмень
Комиссия Тюменского УФАС России по рассмотрению жалоб при проведении торгов в составе:
Председатель Комиссии: |
Шалабодов Д.В. |
- руководитель управления, |
Члены комиссии: |
Москвичева О.Н. Верзун Ю.Д. |
- начальник отдела, - заместитель начальника отдела, |
рассмотрев дело NТ14/14 по признакам нарушения администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области (далее - Заказчик, администрация) действующего законодательства при проведении торгов,
в отсутствие представителя заявителя, о рассмотрении дела, извещенного о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы,
в присутствии представителя ответчика - администрации Омутинского муниципального района Тюменской области (627070, Тюменская обл., Омутинский район, с.Омутинское, ул.Первомайская, д.78а) - установила:
В Тюменское УФАС России 13.02.2014 г. в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции) поступила жалоба гр.Переладова Дмитрия Михайловича о нарушении администрацией Омутинского муниципального района Тюменской области действующего законодательства при проведении открытого аукциона N 11А-2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества Омутинского района, извещение N 261213/1291192/01 (далее по тексту - аукцион).
Указанная жалоба гр.Переладова Д.М. (далее также - заявитель) признана соответствующей требованиям, предусмотренным ч. 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению.
На основании ч. 11 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции информация о поступлении указанной жалобы и ее содержании размещена на официальном сайте Тюменского УФАС России http://tyumen.fas.gov.ru/, а также на официальном сайте торгов www.torgi.gov.ru.
В заседании Комиссии присутствующий представитель ответчика с доводами заявителя не согласился, указав, что 23.01.2014 г. Переладов Д.М. у специалиста администрации Омутинского района Тюменской области получил бланк договора о задатке, бланк заявки, бланк описи, собственноручно заполнил все документы и перечислил в описи все прилагаемые документы с указанием количества листов, после чего заверил своей подписью и сдал пакет документов специалисту. При этом оригинал документа, удостоверяющего личность, специалисту представлен не был.
В заседании комиссии ответчиком представлены материалы и документы по проведению вышеуказанного аукциона, а также письменные возражения на жалобу заявителя.
Комиссия, заслушав представителя ответчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" N 178-ФЗ от 21.12.2001 г. (далее также - Закон N178-ФЗ) отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, и связанные с ними отношения по управлению государственным и муниципальным имуществом регулируются настоящим Законом, а также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585 (далее по тексту - Положение N 585).
В соответствии с пп. "ж" п. 3 Положения N 585, при продаже находящегося в федеральной собственности имущества продавец при подаче предложений о цене имущества в открытой форме проверяет правильность оформления представленных претендентами документов и определяет их соответствие требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении о проведении аукциона.
Пунктом 12 раздела III Положения N585 установлено, что в день подведения итогов аукциона (или в день определения участников аукциона - при подаче предложений о цене имущества в открытой форме), указанный в информационном сообщении о проведении аукциона, продавец рассматривает заявки и документы претендентов, устанавливает факт поступления от претендентов задатков на основании выписки (выписок) с соответствующего счета (счетов). По результатам рассмотрения документов продавец принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе в допуске претендентов к участию в аукционе.
Комиссией в ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что распоряжением администрации Омутинского муниципального района Тюменской области от 20.12.2013 г. N2057-р принято решение о проведении открытого аукциона N 11А-2013 на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества находящегося в собственности Омутинского муниципального района.
Извещение (сообщение) о проведении открытого аукциона N 11А-2013 было размещено 26.12.2013 г. на официальном сайте в сети Интернет www.torgi.gov.ru, а также на официальном портале органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, на официальном сайте администрации Омутинского муниципального района omutinka.admtyumen.ru.
Согласно протоколу N 11П/11А-2013 от 03.02.2013 г. заседания аукционной комиссии по рассмотрению представленных заявок на участие в открытом аукционе на право заключения договоров купли-продажи муниципального имущества, гр. Переладов Д.М. подал заявки на участие в открытом аукционе по лотам: N18, 21, 25, 27. Аукционная комиссия, рассмотрев представленные пакеты документов установила, что гр.Переладов Д.М. представил неполный пакет документов, а именно в заявках представлены копии не всех страниц паспорта заявителя.
Так, из имеющихся в материалах дела заявках гр.Переладова Д.М. следует, что в пакете представленных заявителем документов на участие в открытом аукционе содержится: опись документов, заявка на участие в аукционе N 11А-2013, договор о задатке (с чек-ордером), копия 1,2,4,5 страниц паспорта, копия счета. Также в описи документов содержится информация о том, что заявитель подтверждает, что содержание описи и состав заявки на участие в аукционе совпадают.
В п. 1 ст. 16 Закона N 178-ФЗ установлен перечень документов, которые обязан представить претендент на участие в аукционе по продаже государственного и муниципального имущества. Согласно этому перечню, одновременно с заявкой претенденты (физические лица) предоставляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.
В силу п. 8 ст. 18 Закона N 178-ФЗ претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации; представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий.
Поскольку ответчиком заявлено, что документ, удостоверяющий личность при подаче документов заявителем не был предъявлен, а доказательств, опровергающих данных довод в материалы дела не представлено, а так же учитывая тот факт, что в представленных пакетах документов содержались копии не всех страниц паспорта гр.Переладова Д.М., Комиссия приходит к выводу о том, что заявки гр.Переладова Д.М. были правомерно признаны несоответствующими законодательству.
Руководствуясь частью 1,4, 20 ст.18.1, частями 1 - 4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу гр.Переладова Д.М. на действия администрации Омутинского муниципального района Тюменской области при проведении открытого аукциона N 11А-2013 на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества Омутинского района, извещение N 261213/1291192/01 необоснованной.
В соответствии с ч. 23 статьей 18.1 Закона о защите конкуренции настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Д.В.Шалабодов
О.Н.Москвичева
Ю.Д. Верзун
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 февраля 2014 г. N Т14/14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016