Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 2 апреля 2012 г. N 113/04-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Приморское УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Абросимов Д. Е. - заместитель руководителя Приморского УФАС России;
Члены комиссии:
Ни А. В. - начальник отдела контроля размещения заказов;
Мирзаева К. К. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Ветер Новых Технологий",
в присутствии:
от Заявителя: Барбаш С. Л. - генеральный директор ООО "Ветер Новых Технологий";
от Заказчика: Костырин Д. А., Моисеенко А. Б., Дягтярев Д. А. - представители по доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Ветер Новых Технологий" на действия государственного заказчика - Находкинской таможни (далее - заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, системотехнического обслуживания и сопутствующий ремонт пост гарантийных технических средств: вычислительной техники, периферийных устройств печати, факсимильной техники, копировальной множительной техники и оргтехники (извещение N 0120100009112000014) (далее - открытый аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как нарушил порядок заключения государственного контракта при проведении открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель считает, что начальная цена единицы услуги (726 420 рублей) не должна быть снижена в ходе проведения открытого аукциона, а снижается только начальная (максимальная) цена единицы запасных частей- 6337180 рублей.
Тем самым заказчик, включив в проект контракта предложенную участником аукциона ООО "Ветер Новых Технологий" сумму 886 000 рублей как начальную цену контракта, разбитую пропорционально: 794883,89 рублей (стоимость комплектующих и ЗИПа) и 91116,28 рублей (стоимость услуг), допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении открытого аукциона.
В соответствии с частью 5 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования (при размещении заказа на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования), начальная (максимальная) цена единицы услуги (при размещении заказа на оказание услуг связи, юридических услуг), открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, начальной (максимальной) цены единицы услуги, указанных в документации об открытом аукционе, в порядке, установленном настоящей статьей.
В документации об аукционе указана общая начальная (максимальная) цена единицы услуг, ремонта запасных частей, материалов которая составляет 7063600 рублей.
Согласно протоколу аукциона открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения цены 7063600 рублей.
Частью 17 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ установлено, что участником открытого аукциона в электронной форме, предложившим наиболее низкую цену контракта, признается лицо, предложившее наиболее низкую общую цену запасных частей к технике, к оборудованию и наиболее низкую цену единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, наиболее низкую цену единицы услуги.
Участником открытого аукциона предложившим наиболее низкую общую цену и победителем аукциона признан участник аукциона ООО "Ветер Новых Технологий".
Частью 10 статьи 41.12 Закона N 94-ФЗ установлено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме.
Следовательно, заказчик включив в проект контракта цену предложенную ООО "Ветер Новых Технологий" (886 000 рублей), не допустил нарушение Закона N 94-ФЗ.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ в документации об аукционе должна быть указана начальная (максимальная) цена контракта (цена лота); общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ; начальная (максимальная) цена единицы услуги в случае, если при проведении открытого аукциона на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимый объем таких услуг.
Заказчик в нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ кроме общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, в том числе по замене указанных запасных частей - 7063600 рублей, указал начальную (максимальную) цену контракта - 1196000 рублей.
Доводы представителей заказчика о том, что необходимо указывать начальную (максимальную) цену контракта и данная цена не может быть снижена, не могут быть признаны обоснованными по следующим обстоятельствам.
Частью 4 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ установлено, что открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с порядком установленным частью 5 статьи 41.10 Закона N 94-ФЗ открытый аукцион в электронной форме проводится путем снижения общей начальной (максимальной) цены запасных частей к технике, к оборудованию и начальной (максимальной) цены единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования.
В силу прямого указания требований пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ в случае, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования заказчик, уполномоченный орган не могут определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию и необходимый объем услуг и (или) работ указывается общая начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, в том числе по замене указанных запасных частей.
Тем самым, доводы заказчика о том, что необходимо указывать начальную (максимальную) цену контракта и о невозможности снижения начальной (максимальной) цены контракта, не обоснованы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 17, 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Ветер Новых Технологий" на действия государственного заказчика - Находкинской таможни при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию, системотехнического обслуживания и сопутствующий ремонт пост гарантийных технических средств: вычислительной техники, периферийных устройств печати, факсимильной техники, копировальной множительной техники и оргтехники (извещение N 0120100009112000014) необоснованной.
2. Признать, по результатам внеплановой проверки, что заказчик при проведении открытого аукциона допустил нарушение пункта 8 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, т. к. указал цену контракта не в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений допущенных заказчиком при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 2 апреля 2012 г. N 113/04-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016