Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 15 мая 2015 г. N ИП-04/7410
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия), в составе:
<_>
в отсутствие представителей заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр", о времени и месте рассмотрения уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" (вх. N 5402 от 08.05.2015 г.), представителей заявителя - АНО ДПО "СофтЛайн Эдюкейшн", о времени и месте рассмотрения обращения уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АНО ДПО "Софтлайн Эдюкейшн" на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"" (извещение N0711200007615000028), установила:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"" (извещение N0711200007615000028), было размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.05.2015 г.
Заказчик - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"
Начальная (максимальная) цена контракта -221 000,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, заявка участника АНО ДПО "СофтЛайн Эдюкейшн" отклонена не правомерно.
Изучив материалы, Комиссия сочла довод заявителя, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Согласно статье 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, заказчик при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N104 от 21.04.2015 г. заявка заявителя под порядковым номером 3 отклонена по причине несоответствия требованиям подпункта 2 пункта 6 статьи 69 и пункта 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно непредставления лицензии.
В соответствии с подпунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно подпункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом, руководствуясь пунктом 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 10 раздела 1.5 аукционной документации заказчиком установлено требование о наличии лицензии согласно пункту 40 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В составе своей заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участник закупки приложил копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Таким образом, аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки под порядковым номером 3, тем самым допустив нарушение требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.
В пункте 2.7 раздела 2 проекта контракта по вышеуказанной закупке указано, что оплата будет производится за оказанные услуги, подтвержденные актами о приемке и иными необходимыми отчетными документами, предъявления счетов-фактур, по мере финансирования, но не позднее 31.12.2015 г.
Следовательно, условия, указанные в проекте контракта в части расчета за предоставленные услуги вводят в заблуждение участников закупки.
Кроме того, необходимо учитывать, что для участников закупки срок оплаты является существенным условием контракта.
Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.
Следовательно, проект договора не содержит в себе конкретный порядок оплаты товара Исполнителю, что является нарушением требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, часть 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "СофтЛайн Эдюкейшн" на действия комиссии заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: "Оказание услуг по повышению квалификации по направлению "Обеспечение безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных" для нужд ГАУЗ "Камский детский медицинский центр"" (извещение N0711200007615000028), обоснованной.
Признать комиссию заказчика, заказчика - ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" нарушившим требования части 7 статьи 69, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 1, части 4 статьи 8 Закона о закупках.
Выдать заказчику ГАУЗ "Камский детский медицинский центр" предписание о повторном проведении закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы жалобы должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 15 мая 2015 г. N ИП-04/7410
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016