Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея
N 5 (опубликовано 26 февраля 2014 г.)
Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Адыгея по контролю в сфере закупок
25 февраля 2014 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
Женетля А.Ш. - заместителя руководителя Управления;
заместителя председателя Комиссии:
Точиева Б.Б. - начальника отдела контроля государственных закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
членов Комиссии:
Вдовиной О.Ю.- ведущего специалиста-эксперта Управления;
Кошко Г.Ю. - ведущего специалиста-эксперта Управления;
Хачемизовой З.К. - ведущего специалиста-эксперта Управления,
рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях главного управления МЧС России по Республике Адыгея (далее - ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея") от 17.02.2014 N201-9 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в 2014 году с единственным поставщиком установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 18.02.2014 поступило обращение ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" от 17.02.2014 N201-9 о согласовании возможности заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в 2014 году с индивидуальным предпринимателем <_>
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) 03.02.2014 были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения закупок извещение о проведении электронного аукциона N0376100006914000001 и документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в 2014 году (далее - Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта - 923 077,00 (Девятьсот двадцать три тысячи семьдесят семь) рублей.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки N1 аукциона в электронной форме "Оказание услуг по уборке помещений и территории ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в 2014 году от 14.02.2014 до окончания установленного извещением срока подачи заявок на участие в Аукционе поступила одна заявка (N6649853, поданная ИП <_>), в связи с чем, на основании части 16 статьи 66 Закона о закупках, Аукцион признан несостоявшимся.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 71 Закона о закупках в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае "признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений и принятие заказчиком в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона решения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такое решение заказчика согласовывается при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, но не выше начальной (максимальной) цены контракта. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)".
ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" представлены документы электронного аукциона, сведения о поставщике с которым предполагается заключить государственный контракт, документы, свидетельствующие о соответствии его установленным требованиям.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации о 25.11.2013 N1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом
В нарушение пункта 8 статьи 34 Закона о закупках в Проекте государственного контракта Заказчиком не установлены размеры штрафов в виде фиксированной суммы. Однако указанное нарушение Закона о закупках не повлияло на итоги определения поставщика.
Комиссия, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о закупках, приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 13.09.2013 N 527 "Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения контракта с единственным подрядчиком (подрядчиком, исполнителем) решила:
Согласовать возможность заключения Федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Адыгея" государственного контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФКУ "ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Адыгея" в 2014 году с единственным поставщиком индивидуальным предпринимателем Першиной Ю.Г., на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, с ценой контракта - 923 077,00 (Девятьсот двадцать три тысячи семьдесят семь) рублей, указанной в извещении N0376100006914000001 и документации об Аукционе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея N 5 (опубликовано 26 февраля 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016