Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 26 февраля 2014 г. N 14-06-10-03/58
Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014 года г.Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 26 февраля 2014 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 N17/13 (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления, начальника отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Донецков Е.С. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э. А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти,
рассмотрев в соответствии с Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (утвержден приказом ФАС России от 18.01.2013 N17/13 (далее - Порядок рассмотрения жалоб) жалобу ОАО "СОГАЗ" (400105, г.Волгоград, ул.им.генерала Штеменко, д.5) на действия заказчика запроса предложений МУП "Городской водоканал г.Волгограда" (400050, г.Волгоград, ул.Пархоменко, д.47а/ 400002, г.Волгоград, ул.Песчанокопская, д.2/1) при проведении закупки способом запроса предложений N31400826459 на страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда" на 2014 г., установила:
В Волгоградское УФАС России 13.02.2014 (вх. N1080) поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" (далее - Заявитель) на действия заказчика запроса предложений МУП "Городской водоканал г.Волгограда" при проведении закупки способом запроса предложений N31400826459 на страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда" на 2014 г.
В соответствии с пунктом 12 статьи Порядка рассмотрения жалоб, уведомление о поступлении жалобы от 14.02.2014 N03-8/737 направлено Заявителю 14 февраля 2014 года по электронной почте volgograd@sogaz.ru в 16:41, заказчику закупки - 14 февраля 2014 года по электронной почте mupgvv@ mupgvv.ru в 16:42.
Рассмотрение дела назначено на 20 февраля 2014 года на 11 часов 15 минут. При рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 21.02.2014 до 14 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 21 февраля 2014 года в 14 часов 30 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали: Гулин В.А. - представитель ОАО "СОГАЗ" по доверенности NНВФ-12/п/14 от 09.01.2014, сроком до 31.03.2014; Щеголева Е.В. - представитель МУП "Городской водоканал г.Волгограда" по доверенности N546 от 05.06.2013 сроком на 1 год.
Способ закупки - запрос предложений N31400826459.
Заказчиком запроса предложений является МУП "Городской водоканал г.Волгограда" (далее - МУП "Горводоканал").
Запрос предложений N31400826459 проведен на основании Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Положения о закупках товаров, работ и услуг для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда", утвержденного Приказом директора МУП "Горводоканал" от 15.10.2013 N0696п-13 (далее - Положение о закупках МУП "Горводоканал"), Извещения о проведении запроса предложений, с приложением закупочной документации (далее - Извещение, закупочная документация).
Извещение N31400826459 опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 21.01.2014 года. Окончание срока подачи заявок - 28.01.2014. Рассмотрение заявок и подведение итогов назначено на 29.01.2014. Начальная цена 311 000,00 руб.
Согласно Протокола N1/ВК вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений закупочной комиссией МУП "Горводоканал" от 29.01.2014 на участие в закупке поданы заявки ОСАО "РЕСО-Гарантия", СОАО "ВСК", ОАО "АльфаСтрахование", ОАО "СОГАЗ", ОСАО "Ингосстрах", ООО "Росгосстрах", ООО СК "ВТБ Страхование", ООО "Страховая Компания "Согласие", ОАО "ГСК "Югория".
Согласно Протокола N07 заседания закупочной комиссии МУП "Горводоканал" от 30.01.2014 по результатам проведения запроса предложений комиссия решила принять коммерческое предложение ООО СК "ВТБ Страхование" на сумму 193 900, 00 руб.
Из жалобы ОАО "СОГАЗ" следует, что 21 января 2014 года на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком - МУП "Горводоканал" размещена информация о закупке, проводимой в форме запроса предложений. 28.01.2014 года Заявитель направил в адрес заказчика заявку на участие в закупке. 29 января 2014 г. заказчиком проведена процедура вскрытия конвертов с заявками. 30 января 2014 г. заказчик произвел заседание закупочной комиссии.
Заявитель считает, что Заказчик не имел правовых оснований для проведения закупки N31400826459 в связи с тем, что на момент ее проведения данная закупка в плане закупок МУП "Горводоканал" отсутствовала. План закупок МУП "Горводоканал" на 2014 год опубликован Заказчиком только 31.01.2014, при этом информация о рассматриваемой закупке в ней также отсутствовала. 06 февраля 2014 года заказчиком внесены изменения в план закупок на 2014 год, куда внесена данная закупка, тем самым закупка N31400826459 внесена в план закупок МУП "Горводоканал" после ее фактического проведения.
Заявитель просит осуществить внеплановую проверку закупки, аннулировать процедуру закупки, обязать заказчика провести процедуру закупки в соответствии с действующим законодательством.
Представитель МУП "Горводоканал" представил на заседание Комиссии документы, истребуемые в уведомлении, а также подтвердил, что на момент проведения закупки, план закупок товаров (работ, услуг) на официальном сайте не был размещен.
Ответчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.
Информационная открытость является одним из основных условий закупочной деятельности, регулируемой Законом о закупках, содержание и обязательность соблюдения указанного принципа заключается в обеспечении доступности для потенциальных участников закупки информации как об актуальных, так и планируемых закупках.
Наиболее эффективно принцип информационной открытости может быть обеспечен посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, поэтому вся информация о закупках, подлежащая обязательному размещению в соответствии с ч.5 ст.4 Закона о закупках, должна быть размещена заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем на один год.
В соответствии с пунктом 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства от 17.09.2012 г. N932 (далее - Правила N932 от 17.09.2012 г.), в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
В силу п.2 Правил N932 от 17.09.2012 г., в плане закупок следует отражать все нужды предприятия, возникающие в ходе осуществления им своей деятельности.
При этом, согласно п.4 Правил N932 от 17.09.2012 г. в план закупки не включаются с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг), составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которой принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Закона о закупках.
В плане закупки могут не отражаться с учетом части 15 статьи 4 Закона о закупках сведения о закупке товаров (работ, услуг) в случае, если стоимость товаров (работ, услуг) не превышает 100 тыс. рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем 5 млрд. рублей, - сведения о закупке товаров (работ, услуг), стоимость которых не превышает 500 тыс. рублей.
План закупок МУП "Горводоканал" размещен на официальном сайте 31.01.2014. При этом перечень закупок, отраженных в плане, не содержал закупку по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда" на 2014 год. 06 февраля 2014 года в план закупок МУП "Горводоканал" внесены изменения, в частности в него внесена закупка по страхованию гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте. Однако, учитывая то, что извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте 21.01.2014 года, а сама закупка проведена 29.01.2014, то фактическое ее проведение осуществлено Заказчиком до размещения информации о ней в плане закупок МУП "Горводоканал".
Таким образом, исходя из вышеизложенного, неразмещение плана закупок МУП "Горводоканал" и проведение закупки в отсутствие плана закупок и отсутствие в плане закупок МУП "Горводоканал" данной закупки, нарушает пункт 1 части 1 статьи 3, пункт 2 Правил N932 от 17.09.2012 г.
2. Раздел 6 Положения о закупках МУП "Горводоканал" регулирует проведение особых закупочных ситуаций, под которыми понимаются аварийные закупки и закупки финансовых услуг.
Согласно п.2 ст.4 Закона о защите конкуренции финансовой услугой является банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
О том, что страхование относится к финансовым услугам свидетельствует также содержание раздела 6.2 Положения о закупках МУП "Горводоканал", в соответствии с которым для участников закупки дополнительно предусмотрены условия для финансовых учреждений, в перечень которых входит в том числе страховые и лизинговые компании.
Таким образом, в связи с тем, что предметом закупки N31400826459 является страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда", Заказчик должен провести данную закупку, применяя правила, предусмотренные разделом 6.2 Положения о закупках МУП "Горводоканал" для финансовых услуг.
Таким образом, Заказчиком неправильно выбран способ проведения закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Порядком рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного Приказом ФАС от 18.01.2013 N17/13, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" обоснованной.
2. Признать заказчика закупки МУП "Городской водоканал г.Волгограда" при проведении закупки способом запроса предложений N31400826459 на страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда" на 2014 г. нарушившей пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункт 2 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства от 17.09.2012 г. N932, раздел 6.2 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда", утвержденного Приказом директора МУП "Горводоканал" от 15.10.2013 N0696п-13.
3. Выдать заказчику МУП "Городской водоканал г.Волгограда" обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки на страхование гражданской ответственности владельца опасных производственных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте для нужд МУП "Городской водоканал г.Волгограда" на 2014 год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 26 февраля 2014 г. N 14-06-10-03/58
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016