Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 26 февраля 2014 г. N 08-01-53
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "ГрандМедПоставка" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2", извещение N 0351300069013000446, размещено на сайте 30.12.2013 г., начальная максимальная цена контракта 4 749 000,00 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ГрандМедПоставка" с жалобой на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2".
Суть жалобы сводится к следующему.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия заказчика, руководствуясь ч.4 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ, приняла решение отказать в допуске второй части аукционной заявки ООО "ГрандМедПоставка". В обоснование отказа положено наличие недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ, указанных в следующей таблице.
N п/п |
Наименование показателей |
Значение показателей по ТЗ |
Значение показателей по ТУ производителя |
Указано в заявке |
1 |
Моторизованное вертикальное перемещение |
не менее 430 мм. |
400 мм. |
500 мм. |
2 |
Поворот С-дуги относительно вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси |
не менее _ 190° |
_ 180° |
_225є |
3 |
Габариты С-дуги, (ДхШхВ) |
не более 174 х 81 х 174 см. |
820 мм. х 2380 мм. х 2150 мм. |
174-81-174 см. |
4 |
Диапазон силы тока |
0,2 -20 мА |
1-20 мА |
0,2-20 мА |
ООО "ГрандМедПоставка" сделало официальный запрос производителю мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой ООО "С.П.ГЕЛПИК", предложенной к поставке, и получило заверенную копию действующих технических условий. Изучив данные, указанные аукционной комиссией в таблице, ООО "ГрандМедПоставка" утверждает, что данные ТУ в таблице не соответствуют действительным ТУ.
Также производитель мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой ООО "С.П.ГЕЛПИК" подтвердило то, что может произвести данный аппарат согласно характеристик, указанных в аукционной заявке ООО "ГрандМедПоставка".
ООО "ГрандМедПоставка" считает отказ в допуске второй части своей аукционной заявки незаконным и необоснованным.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от заказчика - ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" следующего содержания.
ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" не согласно с доводами подателя жалобы - ООО "ГрандМедПоставка" и считает их не подлежащими удовлетворению.
В своей аукционной заявке податель жалобы указал следующие показатели, а именно, по позиции моторизованное вертикальное перемещение - 500 мм., однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано 480 мм. для исполнения 2; поворот С-дуги относительно вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси - _225° однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано не менее _180° вариант 2; габариты С - дуги 174-81-174 см., однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано 820 мм.х2380мм.х2150мм.; диапазон силы тока 0,2-20 мА, однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано от 1 до 20 мА.
Заказчик считает, что изменения параметров мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой, как указал податель жалобы, недопустимы, так как регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице, на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано.
Согласно письму Росздравнадзора от 12.01.2012 г. N 04-220/12, при изменение характеристик медицинского оборудование по качеству, эффективности и безопасности необходимо вносить изменения в регистрационную документацию. Таким образом, производитель предложенного ООО "ГрандМедПоставка" аппарата при внесении изменений в медицинское оборудование, должен внести изменения в регистрационные документы указанного оборудования согласно приказу Минздравсоцразвития России от 30.10.2006 г. N 735.
Таким образом, по мнению заказчика, в случае внесения изменений в технические условия, необходимо также внесение изменений в регистрационное удостоверение и, соответственно, отметки в технических условиях. ООО "ГрандМедПоставка" в составе своей заявки указало регистрационное удостоверение N ФСР2001/11959 от 22.09.2011 г., чем фактически подтвердило отсутствие изменений в технических условиях.
На основании изложенного, заказчик считает, что вторые части аукционных заявок были рассмотрены в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что при отказе в допуске аукционной заявке ООО "ГрандМедПоставка" аукционная комиссия руководствовалась данными, полученными в сети Интернет, а также из решения N 04-18/33-2014 по жалобе ООО "С.П.ГЕЛПИК", принятого Карельским УФАС России.
На заседание Комиссии Новосибирского УФАС России ООО "ГрандМедПоставка" представило копию ТУ 9442-038-54839165-2011 на аппарат рентгенодиагностический хирургический мобильного типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС".
Изучив данные ТУ Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в своей аукционной заявке податель жалобы указал следующие показатели, а именно, по позиции моторизованное вертикальное перемещение - 500 мм., однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано 480 мм. для исполнения 2; поворот С-дуги относительно вертикальной плоскости вокруг горизонтальной оси - _225° однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано "орбитальный поворот в вертикальной плоскости вокруг вертикальной оси" не менее _180° вариант 2; габариты С - дуги 174-81-174 см., однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано "габаритные размеры" не более 820 мм.х2400мм.х2250мм.; диапазон силы тока 0,2-20 мА, однако в ТУ 9442-038-54839165-2011 указано от 0,2 до 65 мА.
Таким образом, ООО "ГрандМедПоставка" в первой части своей аукционной заявки указало недостоверную информацию по указанным характеристикам аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС" и его аукционной заявке было отказано в допуске в соответствии с ч.4 ст.12 ФЗ N 94-ФЗ обоснованно.
Также ООО "ГрандМедПоставка" представило письмо, в котором производитель аппарата рентгенодиагностического хирургического мобильного типа С-дуга "АРХМ-РЕНЕКС" ООО "С.П.ГЕЛПИК" подтвердило то, что может произвести данный аппарат согласно характеристик, указанных в аукционной заявке ООО "ГрандМедПоставка".
Однако, Комиссии Новосибирского УФАС России считает, что в случае внесения изменений в технические характеристики данного аппарата, необходимо также внесение изменений в регистрационное удостоверение и внесение соответствующих отметок в технические условия, чего не установлено в ТУ 9442-038-54839165-2011.
Соответственно, довод жалобы является необоснованным.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены нарушения законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия нарушила ч.7 ст.41.11 ФЗ N 94-ФЗ, а именно, аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске второй части аукционной заявки ООО "ГрандМедПоставка" за то, что данная заявка не соответствует требованиям к составу и содержанию второй части аукционной заявки, установленным в аукционной документации. Между тем, аукционной заявке ООО "ГрандМедПоставка" должно было быть отказано в допуске на основании ч.4 ст. 12 ФЗ N 94-ФЗ, причем по первой части заявки.
Также Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что аукционная комиссия в протоколе подведении итогов не указала причину отказа в допуске второй части аукционной заявки ООО "Тримм Сибирь".
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что согласно представленной заказчиком информации о соответствии не менее 2-х моделей товара различных производителей всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании, по габаритам С-дуги соответствует только один аппарат, а именно, GE OEC Fluorostar 7900. Таким образом, заказчиком установлены требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа, и содержащие нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ГрандМедПоставка" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2" необоснованной.
2. Признать заказчика и аукционную комиссию нарушившими требования ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6, п.1 ч.4 ст.41.6, ч.7 ст.41.11 ФЗ N 94-ФЗ.
3. Выдать заказчику и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-28
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
26 февраля 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Ухов М.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
на основании своего решения N 08-01-53 от 26.02.2014 г. по жалобе ООО "ГрандМедПоставка" на действия аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку мобильной рентген-хирургической системы с С-дугой для нужд ГБУЗ НСО "ГКБ N 2", извещение N 0351300069013000446, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" необходимо:
1. Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколах, составленных в ходе размещения заказа.
2. При отказе в допуске вторых частей заявок, в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме указывать конкретные причины отказа в допуске в соответствии со ст.41.11 ФЗ N 94-ФЗ.
Для устранения нарушений законодательства о размещении заказов заказчику - ГБУЗ Новосибирской области "Городская клиническая больница N 2" необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.3 ст.34, ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, внести изменения в техническое задание аукционной документации таким образом, чтобы всей совокупности технических характеристик товара, указанных в техническом задании соответствовало не менее 2-х моделей товара различных производителей.
2. Продлить сроки подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 17.03.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 26 февраля 2014 г. N 08-01-53
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016