Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области
от 16 июня 2015 г. N 14С/15
На основании Приказа Липецкого УФАС России от 10.06.2015 N172, Инспекцией Липецкого УФАС России в составе:
Председатель: А.А. Сешенов - руководитель управления,
Члены инспекции: А.В. Хохольских - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Т.С. Рябкова - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
проведено контрольное мероприятие по проверке соблюдения заказчиком -ГУЗ "Лебедянская МРБ" требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара (согласно техническому заданию) (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям) (реестровый номер 0346300005014000112),
в присутствии представителя:
заказчика ГУЗ "Лебедянская МРБ": <_> <_>
- заявителя: ООО "Фармстандарт" <_> <_>
Проверка начата 10.06.2015, окончена 16.06.2015.
Место проведения контрольного мероприятия г.Липецк, пл.Плеханова, д.1.
Информация о проведении контрольного мероприятия размещена на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр внеплановых проверок".
Контрольным мероприятием установлено:
В адрес Липецкого УФАС России, из ФАС России, 08.06.2015 поступила информация ООО "Фармстандарт" (далее-заявитель) на действия заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" (далее-заказчик) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара (согласно техническому заданию) (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям) (реестровый номер 0346300005014000112).
Согласно представленной информации, заказчиком был заключен контракт N0346300005014000112-0127344-01 от 05.11.2014 с ООО "Омега", однако обеспечение исполнения контракта заказчику от данного участника закупки не поступило. Кроме того, заказчиком в аукционной документации установлен максимально высокий размер обеспечения исполнения контракта с целью ограничения конкуренции.
Присутствующие на проведении контрольного мероприятия представители заказчика указывают, что победителем электронного аукциона в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе, был направлен подписанный контракт и платежное поручение в качестве обеспечения исполнения контракта. Из-за ограниченного количества времени, заказчик подписал полученный контракт, не проверив наличие денежных средств на своем лицевом счете. Кроме того, представители заказчика пояснили, что на данный момент денежные средства на лицевой счет не поступили, в то же время, контракт был полностью исполнен. Установление в аукционной документации размера обеспечения исполнения контракта -30% начальной (максимальной) цены контракта не нарушает требования Закона о контрактной системе и не ограничивает количество участников закупки.
В результате анализа информации об осуществлении закупки, установлено следующее:
Приказом главного врача ГУЗ "Лебедянская МРБ" от 30.09.2014 N74 принято решение об осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона.
Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку товара (согласно техническому заданию) (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям) (реестровый номер 0346300005014000112) размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Проанализировав Протокол подведения итогов электронного аукциона от 20.10.2014 N0346300005014000112-3, Инспекцией Липецкого УФАС России выявлено, что победителем данного аукциона было признано ООО "Омега" с ценой контракта - 769527.00 руб.
31.10.2014 победителем направлен подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта - платежное поручение N507 от 29.10.2014.
05.11.2014 между заказчиком и победителем аукциона -ООО "Омега" был заключен контракт N0346300005014000112-0127344-01. Срок исполнения контракта - 31.12.2014.
Как следует из пояснений представителей заказчика и предоставленных на проведение контрольного мероприятия документов, денежные средства по указанному выше платежному документу от ООО "Омега" на лицевой счет заказчика не поступили.
В соответствии с ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Таким образом, заказчик, заключив с победителем аукциона -ООО "Омега" контракт N0346300005014000112-0127344-01 от 05.11.2014, не убедившись в перечислении данным участником на лицевой счет денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушил ч.4 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.6 ст.96 Закона о контрактной системе, размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Во исполнение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в аукционной документации установлено требование о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере-30% начальной (максимальной) цены контракта.
Как установлено из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.10.2014 N0346300005014000112-1, на участие в данном электронном аукционе было подано 5 заявок от участников закупки. Таким образом, установление заказчиком требования о предоставлении обеспечения исполнения контракта в размере-30% начальной (максимальной) цены контракта не привело к ограничению количества участников закупки.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Как установлено, электронный аукцион на поставку товара (согласно техническому заданию) осуществлялся заказчиком у субъектов малого предпринимательства. Однако, в нарушение вышеуказанной нормы закона, заказчиком в извещении об осуществлении данной закупки не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения.
Заключение.
1. В действиях заказчика - ГУЗ "Лебедянская МРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку товара (согласно техническому заданию) (Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям) (реестровый номер 0346300005014000112), установлено нарушение ч.4 ст.96, ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать ввиду заключенного контракта.
3. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 16 июня 2015 г. N 14С/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016