Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
N 8494/03-2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_>
рассмотрев дело N 8494/03-2012, возбужденное по жалобе общества с ограниченной ответственностью "Сияние" (далее - ООО "Сияние", заявитель) на действия единой комиссии (заказчик - Комитет дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии г. Ульяновска, уполномоченный орган - Комитет по экономике, регулированию цен и тарифов и муниципального заказа мэрии г. Ульяновска) при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0368300000111001743 на строительство участка автомобильной дороги "44 проезд Инженерный" с выходом на а/д "Ульяновск-Димитровград-Самара" в Заволжском районе (начальная (максимальная) цена контракта - 105 646 056,00 руб., дата рассмотрения заявок - 19.03.2012 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов, Закон), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, установила:
Вх. N 2900 от 05.04.2012 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Сияние" на действия единой комиссии при проведении указанного открытого аукциона в электронной форме.
Содержание жалобы составляет указание на следующее.
ООО "Сияние" необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что первая часть заявки N 4 не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно: в представленных сведениях отсутствуют конкретные показатели: п. 9 Бетон тяжелый - удобоукладываемость, п. 10 Бетон тяжелый - удобоукладываемость, п. 11 Бетон тяжелый - удобоукладываемость, п. 13 Цементный раствор - подвижность раствора; первая часть заявки N 4 не соответствует требованиям пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно: характеристики применяемого при выполнении материала (товара) по пунктам: п. 13 Цементный раствор - песок с зернами, п. 20 Песок - ион хлора, п. 57 Муфта концевая - сечение кабеля, п. 58 Муфта соединительная - сечение кабеля, не соответствуют показателям, установленным в пункте 28 Раздела 1 Информационной карты документации об аукционе.
Вместе с тем, по мнению заявителя, ООО "Сияние" в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме представило сведения о конкретных показателях товаров, используемых при выполнении работ, которые содержали все конкретные показатели товаров в соответствии с требованиями Приложения N 5 "Ведомость материалов, используемых при строительстве (с техническими характеристиками)".
На заседании Комиссии 05.04.2012 г. представители ООО "Сияние" доводы, изложенные в жалобе, поддержали.
Представители заказчика на заседании Комиссии 05.04.2012 г. с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, пояснили следующее.
Заказчик, задавая параметры материалов, которые будут использоваться подрядчиком при выполнении работ, требует от участников размещения заказа определить конкретные показатели и указать в своей заявке их точную классификацию.
Однако участник размещения заказа ООО "Сияние" в заявке не конкретизирует параметры материала, тем самым не представляет точную классификацию материала, который планирует использовать в ходе выполнения работ. Кроме того, по ряду указанных характеристик материалы не соответствуют требованиям аукционной документации.
На основании изложенного, ООО "Сияние" было обоснованно отказано в допуске к участию в аукционе.
На заседании Комиссии 05.04.2012 г. представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласилась, представила письменные пояснения (вх. N 2951 от 05.04.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
По окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме оператором были направлены первые части 8 заявок, поданных для участия в открытом аукционе в электронной форме.
19.03.2012 г. членами единой комиссии в составе <_> были рассмотрены первые части заявок.
Согласно пункту 28 Информационной карты аукциона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (приложение N 5 раздела 2 Технической части аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Заявка под порядковыми номером 4 не соответствовала вышеуказанным положениям, на основании чего членами комиссии было принято решение об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Основания отказа в допуске указаны в протоколе N 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 15:00 06.04.2012 г. для документального анализа материалов по делу.
На заседании Комиссии 06.04.2012 г. представителями ООО "Сияние" были представлены дополнения к жалобе (вх. N 2992 от 06.04.2012 г.), содержащие, в том числе, указание на следующее.
При рассмотрении жалобы ООО "Сияние" заказчиком не были представлены доказательства, подтверждающие позицию по отклонению заявки ООО "Сияние", аргументы заказчика в части несоответствия заявки требованиям п.1 ч.4 ст.41.8 не содержат доказательной базы.
Кроме этого, позиция "Цементный раствор" отсутствует в локальных сметных расчетах, следовательно, не будет выполнена и оплачена подрядчику, что содержит признаки существенного недостатка товара (работы, услуги) - по определению Закона РФ "О защите прав потребителя" от 7 февраля 1992 г. - недостаток, который делает невозможным или недопустимым использование товара (работы., услуги) в соответствии с его целевым назначением, либо который не может быть устранен, либо который проявляется вновь после устранения, либо для устранения которого требуются большие затраты, либо вследствие которого потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора, и признаки непригодности технической документации. Ст. 52 Градостроительного кодекса установлено, что подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении непригодности или недоброкачественности предоставленной заказчиком технической документации. Цементный раствор, по проекту, используется для гидроизоляции искусственных сооружений и его отсутствие неизбежно скажется на качестве выполняемых работ. Таким образом, заказчик не имеет права ссылаться на несоответствии заявки несуществующим в сметах материалам, а поскольку Закон требует устранения недоброкачественности технической документации, то заказчик обязан внести в нее соответствующие изменения.
Также полагаем, что формальные ограничивающие конкуренцию и противоречащие локальным сметам требования документации к конкретным показателям товаров не должны были рассматриваться аукционной комиссией как формальные препятствия к участию в аукционе.
Рассмотрев имеющиеся материалы, а также проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Сияние" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе установлено в пункте 28 раздела 1 "Информационная карта аукциона" документации об открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001743 на строительство участка автомобильной дороги "44 проезд Инженерный" с выходом на а/д "Ульяновск-Димитровград-Самара" в Заволжском районе.
В приложении N 5 к документации об открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001743 указана Ведомость материалов используемых при строительстве (с техническими характеристиками).
Так, в Ведомости материалов заказчиком установлены такие характеристики: п. 20 Песок - ион хлора менее 0,16 %.
В ходе документального анализа первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001743 Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что в первой части заявки под N 4 (ООО "Сияние") были установлены характеристики: п. 20 Песок - ион хлора 0,16 %, что не соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 0368300000111001743-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (рассмотрение первых частей заявок) от 19.03.2012 г. участнику размещения заказа под N 4 (ООО "Сияние") отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что характеристики используемого товара не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, единой комиссией обоснованно отказано ООО "Сияние" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме N 0368300000111001743.
Следовательно, жалоба ООО "Сияние" является необоснованной.
В отношении довода ООО "Сияние" о том, что позиция "Цементный раствор" отсутствует в локальных сметных расчетах, Комиссия Ульяновского УФАС России поясняет следующее.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Учитывая, что жалоба ООО "Сияние" была подана 05.04.2012 г., а дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15.03.2012 г. указанная жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Ульяновское УФАС России отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Такой запрос относительно разъяснений положений документации заявителем не направлялся.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, решила:
Признать жалобу ООО "Сияние" необоснованной.
<_>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области N 8494/03-2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016