Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. - руководителя
Кемеровского УФАС России;
Членов Комиссии: Лыжина Д.А. - начальника
отдела государственного
и муниципального заказа;
Михалевой Е.Е. - ведущего специалиста-эксперта
отдела государственного
и муниципального заказа;
Родновой О.В. - старшего государственного инспектора
отдела государственного
и муниципального заказа,
при участии:
- <_> - секретаря единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района";
- <_> - представителя МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района", по доверенности,
рассмотрев дело N 81/З-2012, возбужденное по признакам нарушения единой комиссией МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" законодательства о размещении заказов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 94-ФЗ), установила:
28.03.2012 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ООО "Идеалсибстрой" на действия единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы.
Заявитель считает, что решение единой комиссии о признании первой части заявки ООО "Идеалсибстрой" несоответствующей требованиям аукционной документации противоречит положениям законодательства о размещении заказов, поскольку заявка данного участника была оформлена в соответствии с документацией об аукционе.
В процессе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки порядка проведения открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы Кемеровским УФАС России установлено:
07.02.2012 г. на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ "СОШ N 24" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы и аукционная документация.
16.02.2012 г. заказчиком были внесены изменения в аукционную документацию.
На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 21 заявка.
22.03.2012 г. единой комиссией в составе: председателя комиссии <_> членов комиссии <_> <_> <_> была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в результате которой принято решение об отказе участникам размещения заказа N 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме, в связи с отсутствием в составе заявок конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, соответствующих значениям аукционной документации (Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N0339300182712000003-1 от 22.03.2012 г.).
29.03.2012 г. состоялся открытый аукцион в электронной форме, в результате которого наименьшая цена муниципального контракта была предложена участником N20 (Протокол проведения открытого аукциона в электронной форме от 29.03.2012 г.).
Согласно части 1 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ N 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 6 статьи 41.10 ФЗ N 94-ФЗ "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Вместе с тем в пункте 22 аукционной документации заказчиком установлен "шаг аукциона" от 0,5% до 1,0% от начальной (максимальной) цены контракта, что противоречит части 6 статьи 10 ФЗ N 94-ФЗ.
Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 ФЗ N 94-ФЗ установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Заказчик в аукционной документации установил аналогичные требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 ФЗ N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ, не допускается.
Анализ первых частей заявок NN 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21, проведенный комиссией Кемеровского УФАС России, показал, что заявки содержали согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями аукционной документации, а также конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией - "Техническое задание. Объем и количество выполняемых работ, требование к используемым материалам и условия исполнения контракта".
В связи с этим решение единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" об отказе в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа NN 1, 2, 4, 6, 8, 12, 13, 14, 16, 18, 21 противоречит части 5 статьи 41.9 ФЗ N 94-ФЗ.
Пояснения секретаря единой комиссии - <_> о том, что заявки вышеназванных участников были отклонены в связи с отсутствием в составе заявок конфигурации металлосайдинга, которая была размещена заказчиком на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов, не могут быть приняты во внимание, поскольку данная конфигурация металлосайдинга в состав аукционной документации не входила, в самой документации требования о ее предоставлении установлено не было.
Руководствуясь статьями 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Идеалсибстрой" на действия единой комиссии МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" при проведении открытого аукциона в электронной форме N0339300182712000003 на выполнение работ по утеплению и обшивке металлосайдингом наружных стен здания школы обоснованной.
2. Признать заказчика - МБОУ "СОШ N 24"нарушившей часть 6 статьи 41.10 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Признать единую комиссию МКУ "Управление образования администрации Таштагольского района" нарушившей часть 5 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
5. Передать материалы дела N 81/З-2012 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административных производств, предусмотренных частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская
Члены комиссии Д.А. Лыжин
Е.Е. Михалева
О.В. Роднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 4 апреля 2012 г. N 06.04.2012 08/2525
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016